Информационный портал МБОУ СОШ №38 им Е.А. Болховитинова
 

Положение об организации питания в МБОУ СОШ с УИОП № 38 имени Е.А. Болховитинова

Положение об организации питания в МБОУ СОШ с УИОП № 38 имени  Е.А. Болховитинова

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания обучающихся в образовательном учреждении, права и обязанности участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления контроля за организацией питания обучающихся. 
1.2. Положение разработано в соответствии со статьей 37 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02.
2.Организация питания обучающихся
2.1. Школа организует питание учащихся на базе школьной столовой.
2.2. Приказом директора образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения назначается ответственный за организацию питания в образовательном учреждении. 
2.3. Питание детей в образовательном учреждении организуется в дни занятий. 
Режим питания обучающихся утверждается директором образовательного учреждения и размещается в доступном для ознакомления месте. 
2.4. Организация питания детей и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». 
2.5. Питание обучающихся осуществляется на основании примерного десятидневного меню, согласованного с руководителем территориального органа Роспотребнадзора. 
2.6. При разработке примерного меню учитываются: продолжительность пребывания обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория, физические нагрузки обучающихся, возможности вариативных форм организации питания. 
2.7. В соответствии с примерным меню составляется и утверждается директором образовательного учреждения ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами. 
2.8. Учащиеся МБОУ  СОШ с  УИОП имени Е.А. Болховитинова  питаются по классам согласно графику, составленному на текущий год. Контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков (обедов) возлагается на классного руководителя, воспитателя ГПД, ответственного за организацию.
2.9. Классные руководители, сопровождающие обучающихся в столовую, несут ответственность за отпуск питания согласно списку и журналу посещаемости.
2.10. Администрация МБОУ СОШ с  УИОП имени Е.А. Болховитинова  организует в обеденном зале дежурство учителей и обучающихся.
2.11. Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно медицинским персоналом до приемаее детьми и отмечается в журнале бракеража готовой продукции. Ответственный за организацию питания ведут ежедневный учет обучающихся, получающих бесплатное и платное питание по классам.
2.12. Проверка технологии приготовления пищи осуществляется ежедневно бракеражной комиссией школы, утверждаемой ежегодно приказом директора школы, и отмечается в бракеражном журнале.
2.13. Право на питание учащихся реализуется на платной и бесплатной основе.

3. Порядок предоставления права на бесплатное питание
3.1. Учащимся, обучающимся 1-4 классов, предоставляется одноразовое питание (завтрак) за счет средств муниципального бюджета.

3.2. Учащимся, обучающимся ГПД, предоставляется одноразовое питание ( обед) за счет средств муниципального бюджета.

3.3. В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья обучающиеся других классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием после предоставления пакета документов, подтверждающих статус семьи.

3.4. Зачисление на бесплатное питание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрация школ совместно с родительскими комитетами производит на основании заявлений родителей (законных представителей) остронуждающихся из малообеспеченных семей с последующим включением в списки нуждающихся в бесплатном питании. Списки детей корректируются ежемесячно.
3.5. Список школьников, обеспечиваемых бесплатным питанием утверждается приказом директора школы.
3.6. Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

4.Организация платного питания школьников, работа школьного буфета
4.1.Платное питание школьников организуется за счет средств родителей учащихся.
4.2. 3а счет средств родителей учащиеся могут получать горячие завтраки и (или) обеды, стоимость которых равна стоимости завтраков и обедов, определенных для бесплатного питания.
4.3.Ответственность за организацию питания за счет родительских средств возлагается на классных руководителей и ответственного за организацию питания по школе назначенного приказом директора школы из числа педагогических работников.
4.4. Кроме бесплатного и за родительскую плату питания, учащиеся школы могут получать питание в школьном буфете. Буфет работает в течение всего учебного дня.
4.5. Поставщики буфетной продукции определяются ежеквартально.

5. Распределение прав и обязанностей участников процесса по организации питания обучающихся
5.1. Директор образовательного учреждения: - несет ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации , федеральными санитарными правилами и нормами, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением;
- обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;
- назначает из числа работников образовательного учреждения ответственного за организацию питания в образовательном учреждении; 
- обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в классах, общешкольного родительского собрания, а также Совета школы. 
5.2. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении: 
- координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников пищеблока, поставщиков продуктов питания и организаций, предоставляющих питание в общеобразовательном учреждении; 
- формирует сводный список обучающихся для предоставления питания; 
- предоставляет списки обучающихся для расчета средств на питание обучающихся в бухгалтерию; 
- обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов по классам; 
- формирует список и ведетучет детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации; 
- координирует работу в образовательном учреждении по формированию культуры питания; 
- осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания; 
- вносит предложения по улучшению организации питания. 
5.3. Классные руководители образовательного учреждения: 
- ежедневно представляют в школьную столовую заявку для организации питания на количество обучающихся на следующий учебный день; 
- ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления обеда в день питания уточняют представленную накануне заявку; 
- ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися завтраков по категориям;
- находятся в столовой во время приема пищи учащимися;
- осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации школьного питания; 
5.4. Родители (законные представители) обучающихся: 
- представляют заявление на предоставление льготного питания с приложением соответствующих подтверждающих документов в случае, если ребенок относится к категории детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации; 
- своевременно вносят плату за питание ребенка; 
- обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждать медицинского работника и классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания; 
- ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания; 
- вправе вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся лично; 
- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся. 

6. Контроль за организацией питания
6.1. Качество готовой пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия, утверждаемая приказом директора школы.
В состав бракеражной комиссии входят: повар школьной столовой, представитель администрации школы, медицинский работник территориальной организации здравоохранения, закрепленной за общеобразовательным учебным заведением (далее - медицинский работник).

6.2. Медицинский работник осуществляет постоянный контроль за соблюдением действующих санитарных правил и норм в столовой общеобразовательного учебного заведения, проводит витаминизацию блюд, контролирует своевременное прохождение работниками столовой медицинских осмотров и другое.
6.3.Постоянный контроль над работой столовой общеобразовательного учреждения осуществляется комиссией по контролю за питанием.
Результаты проверок оформляются справками с последующим их рассмотрением на Совете школы.
6.4.Ответственность за организацию питания учащихся, расходование бюджетных средств на эти цели, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы, повара школьной столовой, главного бухгалтера школы.

7. Взаимодействие 
7.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов Положение предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским комитетом, педагогическим советом школы, медицинскими работниками.
7.2. Положение подлежит обязательному включению в план производственного контроля школы.
7.3. Контроль за надлежащим исполнением данного Положения лежит в пределах компетенции:
- инспекционного контроля управления образования города.

 

24 декабря 2014 г.
Распечатать эту страницу
Информационный портал образовательного учреждения

 

Инновационная деятельность

 

Лучший сайт образовательной организации 2016 г.

Быстрая навигация

Подписка на новости сайта

Подписчиков - 1386

Школа - участник программы "Доступная среда"

Портал государственных и
муниципальных услуг

Воронежской области

 

 

 

squareedu100x100

eo100x100sc100x100

fcior100x100

фскн

yarod

fonddet