Опыт использования мобильных радиостанций в путешествиях. Рации для велосипедистов – идеальное решение всех задач Нужно ли велосипедисту рация и для чего

Питер Бриджер

Какие гарнитуры / радиоприемники существуют для велосипедного общения?

Я еду на работу на велосипеде, иногда я делюсь поездкой с коллегой. Проблема в том, что из-за ветра и расстояния между велосипедами очень трудно услышать, что говорит другой человек.

Было бы здорово иметь какую-то радиотелефонную гарнитуру для общения во время езды. Например, одним из решений может быть Bluetooth-гарнитура, подобная тем, которые используются с мобильными телефонами, в сочетании с каким-либо мобильным телефоном или радио.

Лучшее, что я мог найти, это проводные устройства, предназначенные для двух человек, которые делили один мотоцикл. Радиоустройства, которые я обнаружил, были снова для мотоциклов, а также казались очень дорогими.

Существуют ли такие единицы для велосипедистов?

Нил Фейн

Не совсем правильный ответ, но я часто настраиваю набор сигналов для гастролирующих партнеров: один звонок на колоколе означает «я здесь», и, пожалуйста, перезвоните, а несколько раз судорожно - «давай остановимся здесь». Я подозреваю, что вы не найдете гарнитуры для велосипеда, и задача будет заключаться в том, чтобы найти гарнитуру, подходящую для рации, которая будет хорошо играть как с велосипедным шлемом, так и с шумом ветра. Возможно, что-то, предназначенное для катания на лодках, может сработать, или что-то военного уровня?

Freiheit ♦

@neilfein: главное, что нужно искать в микрофоне - это «костная проводимость». Они слышат твой голос через челюсть и гораздо менее склонны воспринимать шум ветра.

Даниэль Р Хикс

Я подозреваю, что снаряжение мотоцикла самое близкое, что вы найдете. К сожалению, он не только дорогой, но и тяжелее и громоздче, чем вам бы хотелось.

OMG пони

@freiheit: горловые микрофоны являются еще одним вариантом, и их легко найти через пейнтбольные источники. Единственная проблема, с которой я столкнулся, это получить настоящие горловые микрофоны, где вам нужно только шептать, чтобы общаться.

Ответы

zigdon

Несколько лет назад, когда мы с женой начали кататься вместе, мы получили пару дешевых двухсторонних радиоприемников с гарнитурами, которые включали VOX . Это позволило нам говорить, даже когда мы не ехали бок о бок. И поскольку мы не пытались говорить с расстояния в одну милю, неважно, насколько дешевы были радиоприемники.

Конечно, это требует, чтобы вы координировали свои действия с вашим коллегой, оба радиостанции настроены и настроены на одну и ту же частоту.

Брайан Кноблаух

Радиостанции FRS довольно недорогие, в большинстве из них, похоже, есть VOX, и они вполне удовлетворит счет (так как он разработан для этого конкретного типа использования). Bluetooth тоже можно заставить работать, но на самом деле он не предназначен для этого. Кроме того, если вам нужно больше радиуса действия, вы можете купить комбинированное радио FRS / GMRS, получить лицензию FCC GMRS и разговаривать на гораздо больших расстояниях (например, если вы находитесь на большом мероприятии и вас разлучают).

Нил Фейн

Что такое VOX? Это торговая марка?

zigdon

Продуктовая линейка BK-1 была приобретена Terrano, LCC. и с сегодняшнего дня будет продаваться под маркой Terrano-X.

Филипп Т

На рынке появился новый продукт, который был только что выпущен VERTIX . Это беспроводная система, специально разработанная для велосипедистов и оснащенная пультом дистанционного управления на руле. Расстояние между двумя гонщиками составляет 500 м, и вы можете иметь до 4 гонщиков в группе с диапазоном между первым и последним гонщиком до 1,5 км! время автономной работы составляет 10 часов. Есть фильтрация шума ветра, а также функция предотвращения удушья - ваши друзья не слышат, как вы тяжело дышите, но только когда вы разговариваете!

nick3216

Я могу порекомендовать радиостанции Motorola T5522 с VOX (хотя PTT более надежен). Используется для их координации на 24-часовых гонках. Сейчас оно прекращено, но подобные системы можно купить примерно за 25 фунтов стерлингов или около того.

Роб Т.

Они немного дорогие, но решение, которое моя жена использовала в течение нескольких лет, - радиоприемники Eartec Simultalk 2,4 ГГц. Примерно 300 долларов за пару. Преимущества небольшие, легкие, простые и очень удобные для пользователя, так как это все равно что разговаривать по телефону.

Недостатком, помимо стоимости, является то, что добавление третьего гонщика проблематично.

Радиостанции FRS / GMRS с VOX и хорошей гарнитурой, которая подойдет под велосипедный шлем, должны быть более экономичным решением, но я подозреваю, что вам, возможно, придется попробовать пару комбинаций радиоприемников и гарнитур, пока вы не получите установку, которая будет работать для VOX. и велосипедные шлемы. Радио с настройками VOX было бы очень желательно.

Criggie

Это грубое жесткое место на велосипеде. Я использовал дешевые радиостанции PRS (частота УВЧ), потому что их можно найти за 30-40 долларов США, они работают от обычных батареек АА, а комплекты наушников / микрофонов стоят по 10 долларов каждая. Я закрепляю радио на воротнике так, чтобы оно было достаточно высоко для хорошего сигнала, или на моем ремне и использую микрофон PTT на воротнике.

Диапазон составляет около километра, больше, если его открытое пространство, как дорога. VOX - это настройка, но я нашел ее слишком чувствительной. Они не маленькие и не легкие, но по цене, я не буду плакать, чтобы сломать один.

Наконец - они являются стандартным приемопередатчиком, а не проприетарной парой, где один ломается, а другой становится бесполезным.

Шеф-повар Фламбе

Технология Bluetooth предназначена для использования на коротких дистанциях. Менее 10 метров, если это четкая линия видимости. Я бы посоветовал вам приобрести в розницу портативную двухстороннюю радиостанцию ​​(FRS) и гарнитуру с микрофоном.

Привет всем, первый обзор на этом сайте, надеюсь, вам понравится.

Решил заказать нам с моей девушкой рации, да не простые, а такие, чтобы они как-то закреплялись на теле, и имели какой-нибудь микрофон и наушник. Хотелось использовать их при катании на велосипеде, поскольку не всегда есть возможность что-то сказать партнеру, а это нередко требуется в разных ситуациях.

Рассматривал даже вариант собрать что-то такое самому, но вот внезапно я наткнулся…

Пришли эти рации в красивой обертке, заказал двух разных цветов, под разные расцветки шлемов - красную и белую. Обертка действительно красивая: в подобных мне еще ни одна посылка не пришла, даже открывать не хотелось. Но на рации посмотреть хотелось сильнее, так что пришлось аккуратно открыть эту красоту. Да что я говорю, вот же она:

Внутри были две одинаковые картонные коробки с пометкой, что там аккумуляторы емкостью 1100 mAh. Реальную емкость не проверял, для этого надо вскрывать устройство, чего я пока делать не стал.

Внутри лежит само хост-устройство, а также гарнитура к нему. И конечно, зарядник с платформой крепления к шлему.

Рация имеет 4 кнопки, две сверху, две сбоку: VOL, CH (громкость и выбор канала) сверху, PTT и MENU сбоку. При нажатии на VOL и CH, текущая громкость или канал сообщаются по-английски в наушник. Рация крепится к шлему на двусторонний скотч, на правую сторону, к ней цепляется гарнитура через mini-USB, а гарнитура вешается с помощью дужки на уши, позади головы. Впрочем, вот картинка, которая объяснит как это работает.


Это изображение взял с товара, т.к. еще не закрепил это дело на шлем.

Гарнитура общается с хостом через mini-USB, цифровым путем, на гарнитуре есть маленький блок, из которого и выходят провода к наушнику и микрофону, там происходит кодирование и декодирование данных. На самом деле я не уверен в этом точно, но это достаточно логичная система при использовании mini-USB в качестве коннектора.

Наушник устроен необычным образом. На динамик надевается силиконовая накладка с дужкой, как у навесного замка. Динамик укрепляется в ухе таким образом, чтобы дужка вставал в распор, упираясь в какой-нибудь элемент ушной раковины. Необычно, но достаточно надежно. Непонятно, почему не сделали просто затычку - либо там хитрый динамик, который просто должен быть большим, либо для того, чтобы не затыкать одно ухо, а второе оставлять открытым, что может вызывать дискомфорт.



Микрофон на короткой и гибкой ножке. На нем есть поролоновая накладка, но производитель предлагает снимать её, если скорость движения ниже 35 км/ч. Не думаю, что мне сильно захочется поговорить на такой скорости (не катаю на шоссере), так что сниму и буду юзать без неё. Благодаря тому, что ножка короткая, микрофон прилегает достаточно близко ко рту.



Для передачи речи предназначена вот такая кнопка. Крепится на пальце, на липучке, имеет длинный провод. Передача начинается не сразу, а по прошествии примерно 0.3 секунд. Не критично, на мой взгляд.





Не показал еще платформу для крепления на шлем и зарядку под американский (sic!) стандарт. Зарядка стандартная: 5v, 600 mAh. Заряжал амперной от смартфона, всё ок. При зарядке горит красный светодиод, в конце - синий.
Крепится это всё на шлем, на двусторонний скотч. Хост легкий, так что сам по себе отваливаться не должен, а при падении отлетит, не повредившись. Ну надеюсь, по крайней мере:)

Теперь о ТХ:

  • UHF частотный диапазон (70 см, УКВ) - данный диапазон запрещен для свободного использования в Российской Федерации и выделен для использования силами МВД. Используйте данный диапазон на свой страх и риск.
  • 16 каналов
  • 6 уровней громкости
  • CTCSS (так и не понял как пользоваться)
  • Настраиваемая чувствительность к речи
  • 1100 mAh аккумулятор
  • Заявленная дальность в прямой видимости 3-5 км
  • Мощность <= 0.5W
  • Заявленное время работы в режиме ожидания - 140+ часов
  • Заявленное время работы в режиме передачи - 14 часов
Теперь о тесте:

Тестировал эти рации только дома, в разных комнатах, на улицу не выходил. Слышно друг друга хорошо, передача достаточно уверенная даже за двумя несущими стенами. Учитывая, что рации брались для передачи в прямой видимости, на расстоянии метров в 200-300, я, думаю, в технические ограничения мы вообще не упремся. Рации также могут быть настроены с точки зрения чувствительности к речи.

Отдельно хочу отметить мануал к этому делу. Мануал отвратительный, мало того, что переводили каким-то автоматическим переводчиком, так еще и знаки препинания расставлены непойми как. Еще забавная вещь, рация на разные команды реагирует одинарным коротким писком в наушнике. В мануале оно обозначено как «DOU». Сначала я долго не мог понять что это значит:) В частности, из-за кривого мануала, до сих пор не понял как менять настройку CTCSS.

Плюсы:

  • Миниатюрное портативное устройство
  • Немалое заявленное время работы, хватит на многодневку
  • Хост однозначно переживет удар об асфальт при падении
  • Простое базовое управление вслепую
Минусы:
  • Задержка при передаче (привыкаемо)
  • Кривое руководство на ломаном английском
  • Неудобный наушник (привыкаемо)
  • Гарнитура неудобна с очками (привыкаемо)
Выводы:
На мой взгляд, за не такие уж и большие деньги, я получил удобное устройство для ближних и дальних велосипедных поездок. Несомненно, устройство нуждается в более обширных тестах, но погода пока не позволяет кататься. Дождусь весны, а там потестирую. Однозначно, данный девайс повысит безопасность меня и партнера на дороге при любых поездках.
Спасибо за чтение моего обзора, удачных вам покатушек и поменьше уборок:) Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +26

Очень часто, перед велосипедистами остро стоит проблема организации связи между группами. Особенно это актуально в местах с отсутствием сигнала мобильной связи. Вот тогда-то им приходят на помощь рации . Благодаря им можно без проблем предупредить отставшую группу об опасности на маршруте, обеспечить координацию.

Кроме того, рации для велосипедистов, как правило, имеют удобные приспособления для креплений на рюкзаке или карманах жилетки. Для езды это очень удобно. Кроме того, используя гарнитуру можно не отвлекаться на переговоры при езде, не отыскивать кнопку вызова сигнала, набор номера. Все необходимые настройки нужно произвести однажды, перед началом поездки.

Какая рация для велосипедистов лучше?

К выбору этого оборудования необходимо относиться тщательно. Также не лишним будет понимание некоторой теоретической части. Это касается, в большей мере новичков - профессионалы все и так давно знают.

Итак, первоначально, пред покупкой рации, необходимо определиться с тем, где вы ею будете преимущественно пользоваться.

Вариантов ответа может быть три:

  • За городом.
  • В пределах города.
  • Смешанный тип.

Загородные условия.

Тут можно посоветовать диапазоны VHF (136-174 МГц) - он высокочастотный. Такими рациями можно пользоваться на трассах и на бездорожье, где имеются небольшие преграды для сигнала. Кроме того, таким рациям все еще не страшно электромагнитное возмущение и прочие помехи. Неплохие варианты Kenwood TH-F5 Turbo VHF , Kenwood TK-F8 VHF , Kenwood TH-K2AT

Если ваша прогулка проходит по глухим, лесистым маршрутом, есть резон воспользоваться рациями, которые поддерживают Си-Би диапазон. Даже, несмотря на то, что ими в большей степени пользуются дальнобойщики и таксисты. CB рации работают на частоте в 27 МГц. Длина волны - около 11 метров. А это значит, что она легко обойдет препятствие, диаметром более чем 6 метров. С ней не страшна никакая чащоба. Единственный минус - на местности с наличием помех в эфире они могут предоставлять некачественную связь. Неплохими портативными вариантами раций, работающих в Си-Би диапазоне, могут быть Intek H-520 Plus , Alan 42 .

Городские условия.

Если вы уверены, что будете кататься только лишь в пределах города, то вам необходимы рации, работающие в ультравысокочастотном диапазоне UHF . Он может быть как служебным, так и любительским - чаще всего, все-таки второе. Длина волны составляет примерно 70 сантиметров. Частоты - от 420 до 473 МГц.

В данный диапазон входят два безлицензионных разрешенных диапазона:

  • LPD - диапазон, частота каналов - от 433,075 Мгц до 434,775 МГц. Общее количество фиксированных каналов - 69.
  • PMR -диапазон, частота каналов - от 446,00625 Мгц до 446,09375 МГц. Раньше это был европейский стандарт связи, который не требовал лицензии, сейчас он разрешен в России. Можно без опаски пользоваться и в России и в Европе!

Благодаря этому можно иметь довольно качественную связь, который не страшны никакие помехи. При достаточной мощности рации, вы можете иметь неплохую дальность связи. Если решили пользоваться рациями в городских условиях, то неплохими вариантами могут быть Ajetrays AJ-460 , Ajetrays AJ-446 , Ajetrays AJ-450 , Midland GXT 1000 , Midland GXT 1050 , Midland GXT 650 , Kenwood TH-K4AT , Kenwood TK-433/446 и т.д.

Смешанный тип.

Если вы не знаете точно, где собираетесь кататься, либо ваши маршруты слишком дифференцированы - отличным вариантом является покупка двухдиапазонных раций. Как правило, такие аппараты могут работать в диапазонах UHF и VHF. В данной группе неплохими вариантами могут быть рации Kenwood TK-UVF10, Kenwood TK-UV3R .

Какие еще могут быть требования?

Тут все достаточно просто и логично. Рации для велосипедистов должны обладать следующими параметрами:

  • Компактность - небольшие размеры, и вес: для велосипедистов очень важные параметры.
  • Прочность - для этого рации должны обладать мощным корпусом, который защищен от внешнего воздействия.
  • Эргономичность - удобный дисплей, расположение клавиш, наличие дополнительных органов управления.
  • Возможность работы с дополнительным оборудованием.

Полезная статья? да (11 ) / нет (6 )

Планируя велотур или велопоход, перед спортсменами очень часто возникает проблема с организацией коммуникации между группами. Это остро чувствуется, когда маршрут проходит по местам,с отсутствием сотовой связи. В такой момент на помощь приходят велорации , которые позволяют без проблем наладить координацию передвижения велосипедистов или же, в крайних случаях, предупреждают о какой-либо опасности.

К тому же, рации для велосипедистов, очень удобная вещь, имеющая специальные приспособления, для надежного пользования во время езды. А еще больше упростить управлениеэтим устройством, помогает соответственная гарнитура для велорации , которая позволяетобщаться, не отвлекая ездока на нажатие кнопки приема, а также соответствующиеаксессуары для велосипеда .

Но какую же рацию выбрать?

Подходите к приобретению таких устройств тщательно и серьезно. Помните, что хорошие рации для велосипедистов могут прослужить вам не один год.

При выборе велорации , вам полезно будет ознакомиться с некими теоретическими моментами, если вы новичок в этом деле. А если вы уже профессиональный пользователь, то,скорее всего, знаете все и подавно.

Итак, вот несколько важных критериев, которые необходимо учитывать при выборе велорации.

Определитесь с географией передвижения, то есть где именно (в каких местах) вам потребуются велорации. Вариантов ответа может быть три: за пределами города, в городе или смешанный тип.

Теперь поподробнее.

Загородные условия

В этом случае мы можем посоветовать выбирать рации для велосипедистов, работающие в высокочастотном диапазоне VHF (136-174 МГц). Такие устройства можно использовать на бездорожье или трассах, где нет больших преград для сигнала. Ознакомиться с рациями, которые работают в таком диапазоне, вы сможете у нас на сайте.

Если же ваш маршрут построен через густые леса и достаточно «глухую» местность, вам подойдут рации с Си-Би диапазоном (ими часто пользуются дальнобойщики и таксисты). Эти радиостанции могут принимать сигнал на частоте в 27 МГц, а длина их волны составляет более 10 м. Это значит, что она легко обойдет препятствие, диаметром более чем 6 м.

В условиях урбана

Вы любитель катания по городским просторам? Тогда ваш выбор очевиден – рации с ультравысокочастотным диапазоном UHF, от 420 до 473 МГц. Радиостанция такого диапазона имеет длину волны 70 см.

UHF-диапазон состоит из двух легальных и безлицензионных диапазонов – LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Радиостанциями с такими частотами можно без опаски пользоваться в Украине.

Благодаря данным параметрам, связь у подобных устройств довольно-таки качественная и не «боится» каких-либо помех. Эти рации просто идеально подойдут для пользования в городе.

Если вы уже определились с тем, что будете кататься по велодорожкам в городе, вам идеально подойдут рации таких брендов, как Ajetrays, Midland, Kenwood и пр., которые также представлены у нас на сайте.

Смешанный тип

Последняя категория для тех, кто еще точно не знает куда направится, а, возможно, простозахочет пользоваться рациями и в городе, и за его пределами. В этом случае нужно выбирать двухдиапазонные велорации, как правило, работающие в UHF и VHF диапазонах частот. К примеру, это такие модели, как: TK-UVF10 и Kenwood TK-UV3R.

Что еще нужно знать?

Если вело-локацию вы уже выбрали, тогдатакже учтите следующие пункты:

  • компактность: размеры и вес устройства имеют большое значение для велосипедистов;
  • надежность: защищенность от внешних факторов – особый критерий при выборе рации.

Также рация должна иметь возможность подключения дополнительного оборудования и аксессуаров для велосипедистов , например, аккумулятора для повышенной емкости, гарнитуры, ларингофона, антенны и др.

Подобрать для себя идеальную велорацию , вы сможете в нашем онлайн-магазине. Мы порадуем вас не только действительно хорошим выбором, но и ценой.

Вряд ли кто-то будет отрицать важность наличия связи на маршруте. Не только связи с "большой землей", которая чаще организуется посредством сотовых или спутниковых телефонов, но и связи между участниками путешествия. Особенно актуална такая связь становится в велопутешествии для группы 5 и более человек.

В такой группе направляющий часто не видит замыкающего. И о том, что у кого-то что-то прокололось или сломалось узнает только по отсутствию части группы на очередной остановке. Если маршрут группа проходит с машиной сопровождения, очень полезно знать, где сейчас эта машина и наши вещи.

Ограничения по весу позволяют велопутешественникам использовать только малогабаритные рации. В машину можно поставить и что-то более мощное, но этим не часто пользуются, потому что теряется однотипность моделей раций. И в случае поломки одной из раций подстраховаться рацией из машины не получится.

Требование компактности и небольшого веса раций ограничивает их диапазонами VHF и UHF, то есть частотными диапазонами 140 и 430мГц любительских диапазонов. Для этих диапазонов и компактных моделей производится немало, и длина антенн получается приемлимой.

Для пешеходных маршрутов можно использовать как низкомощные модели классов LPD и PMR, так и модели, отдающие на антену до 5Вт.

  • Но велосипедная группа движется быстрее и "растягивается" на маршруте на значительные расстояния. Поэтому 0.01 - 0.1Вт мощности LPD или PMR рации часто не хватает. Легальное использование более мощных раций требует их регистрации, но очень расширяет возможность связи.

    Мы много лет используем на маршрутах рации производства японской компании Yaesu. Сначала это были модели VX-5R, а последние года 3 - VX-6R. Хорошие, надежные машинки. Мощность - максимальная для мобильных раций (5Вт), полная водозащищенность, надежное крепление гарнитуры к рации на резьбе. Случайно не выпадет.

    Есть и неприятности:

    Очень неудобная клипса на рации, чтобы вешать ее на пояс. Ей не пользуемся совсем - кладем рацию в карман.

    Не очень маленький вес (чуть меньше 300гр). Не всегда удобно, когда она болтается на спине в кармане веломайки.

    Дорогие аккумуляторы. Больше 2000руб за штуку. Да, их хватает дня на 3-4 "от рассвета до заката". Но все-таки.

    И стали мы искать альтернативу. В той же продукции Yaesu. Ближайшей оказалась миниатюрная модель VX-3R.

    Станция маленькая, раза в 2 меньше, чем VX-6R. И весит 130гр. На передачу 2 диапазона - 144 и 430MHz.

    Максимальная мощность, правда, тоже поменьше - до 3вт на 144 MHz, до 2вт на 430MHz.

    Достаточно короткая штатная антена. Это рации чувствительности не добавляет.

    Аккумаляторы к ней подходят от сторонних производителей, не дорогие. Да и родные стоят в районе 600руб. А антену в случае необходимости можно и заменить на что-то посерьезнее. Какую-нибудь четвертволновую. Если для диапазона 430, то можно 17-см Comet SMA-703.

  • Купили одну такую рацию на пробу и поехали на маршрут. Одна VX-6R у руководителя, одна - в машине, и пробная VX-3R у меня.

    Поездили мы так недельку, приехали в Москву довольные и отдохнувшие, после чего рацию я вернул продавцу. Из-за одной единственной проблемы - гарнитура.

    Гарнитура. как известно, это наушник с микрофоном и кнопкой вызова. Без нее ездить с рацией на велосипеде проблематично. Рация в заднем кармане майки лежит, микрофон прищепкой к воротнику майки прцеплен, наушник - в ухе.

    И вот надо жде было кому-то придумать, что место вставления этой гарнитуры в рацию надо в виде буквы Г сделать (см. фото).

  • В результате у рации, лежащей в кармане, гарнитура чуть "выщелкивается" из гнезда. Микрофон и наушник гарнитуры при этом уже не работают, а встроенные в рацию динамик и микрофон еще не работают. В результате вам могут обкричаться, что сзади что-то случилось. Вы не услышите ничего.

    У первых выпусков этой рации года через 2 эксплуатации перестали работать некоторые сегменты ЖК экрана. Вроде бы мелочь, но понять, на какую частоту настроена рация становится затруднительно. Экраны меняются в сервисном центре за не очень заметные деньги, и после этого живут без проблем.

    У гарнитур для этих раций есть слабое место - узел микрофона. Из него либо кабели вываливаются, либо пластмассовый корпус микрофона разваливается. Гарнитуры к рации подходят только "родные" поэтому либо прихходится покупать новые, либо чинить посредством клея и изоленты.

    Сахаров Александр

    Эмуляторы