Большое антикоррупционное расследование в отношении фгуп "ртрс". Ртрс — российская телевизионная и радиовещательная сеть Фгуп российская телевизионная и радиовещательная сеть ртрс

Пресс-служба Российской те­ле­ви­зи­он­ной и ра­ди­о­ве­ща­тель­ной сети прокомментировала увольнение главного инженера владимирского филиала Алексея Ефремова.

«РТРС – огромная компания. Штатная численность составляет более 16 000 человек. Увольнения и назначения происходят постоянно. Только за 2016–2017 гг. в филиалах РТРС по различным основаниям освобождены от должностей порядка 30 руководящих работников (директоров, заместителей, главных инженеров). Все увольнения осуществляются в соответствии с нормами Трудового Кодекса. Работники, не согласные с решениями об увольнении, обращаются с суд. У РТРС, как и у любой организации, есть опыт как выигранных, так и проигранных судебных разбирательств по трудовым спорам. В случае, если Алексей Ефремов не согласен с решением об увольнении, он также вправе обратиться в установленном порядке в суд за защитой своих интересов», – пояснил «Губернии 33» пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов.

Заявил о своем увольнении сегодня сам Алексей Ефремов, который был ознакомлен с приказом московского руководства и тут же собрал на пресс-конференцию ряд СМИ, где высказался о политической подоплеке административного решения.

«…Я являюсь главным инженером областного телецентра, это технический директор всего областного телевидения, не кабельного, а эфирного, где транслируются федеральные каналы. Сейчас у нас идет переход с аналогового на цифровой формат вещания, строится цифровая сеть. В этом году она должна достроена быть. Я это должен доделать. А все эти инсинуации, которые мне пытаются вменить: за поддержку Навального иди, покинь нас, потому что государственное предприятие, – я не ставлю во внимание», – сообщил Алексей Ефремов прессе.

В ответе пресс-службы РТРС нет информации о мотивах увольнения. Хотя логика решения понятна, и суд, скорее всего, действительно будет. Он на руку Ефремову как руководителю штаба Навального во Владимирской области.

Семен Вереснов

Прибыль от торговли телерадиоэфиром не поддается государственному учету В российском телерадиохозяйстве, похоже, назревает скандал, детонатором которого может послужить позитивное на первый взгляд событие.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) и японская компания NEC готовят к подписанию договор о стратегическом партнерстве. Но в то же время директора многих теле- и радиокомпаний отказываются оплачивать услуги РТРС, заявляя, что их деньги идут непонятно на что, а договор с японцами составлен не без чьей-то личной заинтересованности.

Финансовый бойкот продолжается уже не первый месяц, и все это время РТРС покрывает дефицит средств за счет кредитов. Долги растут как снежный ком, на сегодняшний день ежегодные платежи по ним приближаются к 100 млн. руб. Казалось бы, в этой ситуации поставщик услуг должен провести у себя полный аудит и представить его результаты недоверчивым неплательщикам. Но РТРС этого не делает.

ФГУП "РТРС" было создано в августе 2001 года, президентским указом N 1031. Тогда "в целях совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм" правительство решило объединить "Главный центр телевидения и радиовещания", "Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи", а также 89 региональных передающих центров в единую структуру.

Антимонопольным ведомством за РТРС был официально закреплен статус естественного монополиста и право продажи частот.

Сегодня рыночная стоимость одной частоты составляет в среднем 1 млн. долларов.

Конечно, в провинции таких денег нет, и поэтому государство щедро субсидирует вещание. Многие региональные телекомпании начали работать благодаря государственной поддержке, а для городов с населением менее 200 тыс. человек разработана даже специальная целевая программа. То есть государство имело полное моральное право сосредоточить весь эфир в своих руках - для того хотя бы, чтобы иметь возможность контролировать процесс расходования бюджетных средств. Но, как ни странно, главными противниками реформы выступили не либералы-рыночники, а непосредственные руководители вновь созданного предприятия. Директор РТРС Геннадий Скляр неоднократно на правительстве поднимал вопрос о приватизации своего предприятия, представил даже детальный план акционирования, но его предложения раз за разом отвергались. Да и в указе N 2284 черным по белому написано, что "радиотелевизионные передающие и радиоцентры" приватизации не подлежат. Впрочем, директор, судя по всему, добился своего другими способами.

За 2002-2003 гг. РТРС создала целых 45 дочерних предприятий, как правило, в форме ЗАО: "Сетевая компания Сигнал", "Центр-Сигнал", "Тера-Сигнал", "Иркутск-Сигнал" и другие. При этом все самые доходные договоры были переданы "дочкам", а "вершки" остались у филиалов РТРС. В результате частные компании за 2003 г. отчитались о выручке в размере 180 млн. руб.

(вещатели-оппоненты РТРС считают, что эта цифра занижена в 3-4 раза), а многие филиалы констатировали убытки. Убыточными, в частности, стали Московский региональный центр и филиал в Санкт-Петербурге. Главным аргументом вещателей-неплательщиков является то, что плату за услуги они почему-то должны перечислять не государственному предприятию РТРС, а его дочерним частным компаниям. "Куда уходят наши деньги?" - резонно спрашивают директора.

Действительно, абсолютная непрозрачность финансовых потоков налицо. Все субсидии из федерального бюджета перечисляются на счета РТРС, потом передаются вещателям, которые в идеале должны вернуть государству деньги - платежами за услуги передающих центров. Но почему-то получателями этих платежей выступают частные компании, отношения которых с РТРС - тайна за семью печатями.

Известно лишь, что ни одна из "дочек" не имеет даже своей "жилплощади" - ни помещения, ни техники, ни других активов.

Как в такой ситуации можно отследить финансовые потоки, рассчитать кредиторскую задолженность государства? Ведь заемщиками в ряде случаев тоже выступало не ФГУП "РТРС", а его "дочки".

В полной мере РТРС использует свое право монополиста в контактах с иностранными партнерами. И это послужило еще одним поводом для претензий со стороны телерадиокомпаний. В 2003 году РТРС поставила их перед фактом, что центры будут оснащены итальянскими передатчиками фирмы Technosistem - 104 модуля на общую сумму более 18 млн. долларов.

Никакого тендера не было. Специалисты до сих пор в недоумении: отечественные аналоги того же класса стоят в два с лишним раза дешевле, а служат практически столько же. Причем если итальянские передатчики через 4-5 лет подлежат утилизации, то российские можно ремонтировать и даже модернизировать. Об этом говорили в своем заключении даже эксперты самой РТРС. Но гендиректор почему-то решил иначе.

Примерно так же "повезло" компании NEC.

Договор с ней начал готовиться сразу после того, как в Японии побывала представительная делегация РТРС - директор и все его замы. Правда, потом формальный конкурс все-таки был объявлен, но далеко не все потенциальные участники смогли получить конкурсную документацию. В частности, компании "Алмаз-Антей - телекоммуникации" пришлось добывать аналогичные сведения о вещательной сети, что называется, по крупицам.

Такая ситуация дает основание говорить о том, что вероятным победителем конкурса будет NEC. Любопытно, что в проекте договора с японцами записано следующее: в случае смены организационно-правовой формы кредит и затраты на закупку оборудования должны быть возвращены инвестору в недельный срок. Это означает, что если, скажем, РТРС преобразуется в акционерное общество, она тут же станет банкротом.

Справка

Российская телевизионная и радиовещательная сеть

Указом Президента России от 13 августа 2001 года N1031 в целях совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм в Российской Федерации на базе государственных телевизионных и радиовещательных центров создано федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) путем слияния федеральных государственных унитарных предприятий «Главный центр телевидения и радиовещания» (ГЦРТ) и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи» (ГЦУРС) и выделения из федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) 89 региональных ОРТПЦ.

Решением Правления МАП России от 20.02.2002 г. № 3

Переход на новый вещательный цифровой стандарт DVB-T2, который стартовал в марте этого года, вызвал волну критики со стороны кабельных операторов и производителей телевизионных приставок. О том, как получилось, что ряд абонентов оказались лишены возможности принимать сигнал в новом формате, и как решить эту проблему, в интервью "Ъ" рассказал гендиректор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Андрей Романченко.

Почему в процессе реализации ФЦП "Развитие цифрового телерадиовещания на 2009-2015 годы" было принято решение о смене стандарта с DVB-T на DVB-T2?

Все просто: нам повезло. Россия оказалась в уникальной ситуации. Во многих других странах, где переход на цифровое вещание начался в конце 1090-х - начале 2000-х годов, наши западные коллеги прошли несколько ступеней: сначала внедряли цифровое телевидение в стандарте DVB-T с форматом сжатия MPEG-2, потом переводили сети на формат MPEG-4, сейчас - в массовом порядке на DVB-T2. Восемь стран уже запустили вещание в DVB-T2, 10 переходят, 28 приняли стандарт и сейчас разрабатывают план перехода на него. Мы смогли в момент написания программы поменять MPEG-2 на MPEG-4, а в начальный период исполнения одобрить переход на DVB-T2. Сейчас по большому счету сложности прогнозируются только в регионах первой очереди (Дальний Восток) и в опытных зонах (Калининградская и Курская области, Москва и Санкт-Петербург). В 27 регионах, где по ФЦП строительство должно было начаться в 2011 году, сразу внедряется новый стандарт.

Может возникнуть вопрос: не получится ли так, что через какое-то время нам придется переходить на DVB-T3, DVB-T4 и так далее? По законам физики - нет. Более высокой скорости передачи информации в единице спектра, чем в DVB-T2, быть не может даже теоретически. При утвержденных настройках у стандарта DVB-T скорость потока 22 Мбит/с, а у DVB-T2 - 33 Мбит/с. То есть DVB-T2 позволяет передавать большее количество каналов на одной частоте, чем было. Например, нам понадобилось место в первом мультиплексе для общественного телевидения. В DVB-T найти его было невозможно. Кроме того, если слишком ужать информационную скорость на телеканал (например, использовать вместо 2,4 Мбит/с 1,8), могут возникнуть дефекты картинки. За счет увеличения скорости в рамках мультиплекса есть возможность предоставлять дополнительные услуги: оповещение о чрезвычайных ситуациях, доступ к электронному правительству, электронные программные гиды, телеголосование и многое другое.

Решение о переходе на DVB-T2 было принято в сентябре прошлого года. Как вышло, что в марте, когда включили новый стандарт в Казани, Москве и Санкт-Петербурге, в продаже практически не было устройств, поддерживающих его? В феврале представители Ассоциации разработчиков и производителей аппаратуры телерадиовещания (АРПАТ) жаловались, что, например, Samsung в Калуге продолжает производить телевизоры с поддержкой старого стандарта. Они продаются в магазинах, никто не предупреждает покупателей, что через год-два они не смогут принимать эфирное ТВ.

На кого жаловалась АРПАТ? На себя? Им надо было заниматься своей работой - с сентября прошлого года оповестить всех производителей, которые работают в России, о смене стандарта. Вместо этого они ждали до февраля, а потом стали жаловаться. Также необходимо отметить, что Samsung уже заключил с нами соглашение, наладил собственное производство телевизоров DVB-T2 и в ближайшее время выпустит их в продажу.

По разным оценкам, в стране 70-90 млн телевизоров. Темпы замены - примерно 7 млн телевизоров в год. Фактически за десять лет парк телевизоров полностью меняется. Если вы купили телевизор в стандарте DVB-T, никто не мешает купить приставку DVB-T2.

Могу поспорить. Мой знакомый купил телевизор DVB-T примерно за 50 тыс. руб. и был неприятно удивлен, когда выяснилось, что это устаревшая модель.

Но и в таком случае есть технические решения. Перепрограммировать ТВ-приемник на новый стандарт вещания нельзя. Но всегда есть возможность установки цифровой приставки. Использование кабеля HDMI позволяет вынести приставку на расстояние до 15 м от места установки телевизора. А использование универсальных пультов дистанционного управления (при необходимости с радиоудлинителями) решает вопрос простоты в управлении.

Если появится новая востребованная услуга, а мы считаем, что 20 ТВ-каналов в хорошем качестве без абонентской платы - это востребованная услуга, люди потратятся. Если говорить вообще о развитии технологического процесса, вспомните, что происходило с интернетом. Сначала все покупали модемы с поддержкой dial-up, потом для выделенного подключения по меди, потом для оптоволокна, потом Wi-Fi, Wimax-модемы. То же с мобильными телефонами. За 20 лет сменилось несколько технологий. Люди за свои деньги меняли оборудование, чтобы получать новую услугу. При этом речь шла о платной услуге в отличие от бесплатного ТВ. Это нормальный рыночный процесс. В 1991 году в Советском Союзе я открывал первую FM-станцию. FM-приемников на тот момент на рынке практически не было. На меня смотрели как на сумасшедшего. Но рынок насытился примерно за три-пять лет.

- Но у ФЦП все-таки в первую очередь социальная миссия.

Совершенно верно. Одна из главных задач ФЦП - это решение проблемы цифрового неравенства. 20 ТВ-каналов, или так называемый московский стандарт, должны быть доступны для всех жителей России.

При этом мы понимаем, что приобретение абонентских приставок для определенного количества семей недоступная роскошь.

В других странах на завершающем этапе перехода с аналога на цифру осуществлялась государственная поддержка социально незащищенных слоев населения. У нас тоже озабочены этой темой. Региональные власти интересуются производством оборудования, закладывают в планы возможность либо раздачи приставок, либо выделения какой-то компенсации на их покупку для ветеранов, малообеспеченных слоев населения.

Но, например, в Москве вы оставили параллельное вещание и в DVB-T, и в DVB-T2. Планируете ли сделать то же в других регионах?

В Москве есть такая возможность, есть свободная частота, на которой можно вещать в DVB-T. В Санкт-Петербурге и Казани такой возможности нет.

Некоторые участники рынка предполагали, что более быстрое внедрение DVB-T2, чем это предполагалось вначале, связано с неудачными запусками ТВ-спутников - новый стандарт требует меньше спутниковой емкости.

Эти вещи никак не связаны. Хотя стандарт DVB-T2 позволяет использовать различные режимы и нарезать вещательный поток таким образом, чтобы определенные каналы поднимать повторно на спутник, а какие-то - нет. В стандарте DVB-T федеральная версия должна была раздаваться на все столицы субъектов РФ, там она модифицировалась с учетом регионального контента и рекламы и опять поднималась на спутник всем потоком. То есть емкостей на спутнике нужно было действительно больше.

Во сколько обойдется перевод тех регионов, где уже запущен DVB-T, на новый стандарт? Запуск этого стандарта как-то повлияет на бюджет ФЦП?

На бюджетные средства не повлияет никак. Мы прорабатывали этот вопрос еще до того, как представить предложение на правительственную комиссию. В основном при развитии сетей ЦТВ использовались передатчики, которые можно перевести на новый стандарт вещания программным образом, или, другими словами, без необходимости модификации аппаратной составляющей.

Почему приставка "Дженерал Сателайт", единственная доступная сейчас в продаже и поддерживающая DVB-T2, рекламировалась на сайте РТРС?

Мы и дальше будем делать эти ссылки. Мы находимся в тесном контакте с большинством производителей ТВ-приемников и абонентских устройств. Например, недавно нас проинформировали, что Philips выпускает партию первых ТВ-приемников DVB-T2. Действительно, у наших юристов возник вопрос: является это рекламой или нет? Сейчас этот вопрос прорабатывается. По ФЦП мы отвечаем еще за информационно-разъяснительную кампанию. К концу апреля запустим информационный портал РТРС.рф и централизованную горячую линию 8-800-220-20-02. С моей точки зрения, все оборудование с поддержкой DVB-T2, которое будет производиться в России, должно указываться на сайте. Коль скоро у нас "Дженерал Сателайт" оказалась первой, кто был в состоянии произвести эту приставку, она первой и появилась. В ближайшее время производство абонентских приставок будет запущено на ряде российских предприятий, информация об их продукции также появится на нашем сайте, по крайней мере виды оборудования и адреса розничных сетей.

- Много споров ведется и вокруг системы адресного управления (САУ). Почему РТРС хочет ее внедрить?

В сентябре правительственная комиссия поручила нам вместе с Минкомсвязи создать опытные зоны для того, чтобы протестировать САУ в целях гражданской обороны, оповещения о чрезвычайных ситуациях и возможности интегрировать услуги электронного правительства в телевизионный сигнал. Мы создали две опытные зоны с МЧС в Санкт-Петербурге и Курской области и еще восемь вместе с "Ростелекомом" (основной исполнитель по программе "Электронное правительство".- "Ъ").

В советское время была система оповещения, основанная на проводной радиосети, но за последние 20 лет она фактически развалилась. Существуют системы оповещения по радио, телевидению, но они накрывают очень большие территории. Вспомните ситуацию с катастрофой на станции "Фукусима" в Японии. Была некоторая опасность для регионов Дальнего Востока, Приморья и Хабаровска, но оповещение велось на очень широкие территории, и весь Урал начал скупать йод, несмотря на то что там опасности не было. САУ дает возможность оповещать граждан с точностью до улицы, дома, подъезда. Например, можно сказать гражданам, чтобы они не выходили из подъезда, потому что прорвало трубу горячей воды и это небезопасно.

Электронное правительство обычно ассоциируется с интернетом, но оно может существовать и в составе телевизионного сигнала. В рамках сигнала первого мультиплекса возможно передать на ТВ-приемник различную, в том числе персонализированную информацию. Человек с помощью телевизионного пульта сможет посмотреть адреса ближайших аптек или отделений ГИБДД, график работы поликлиник. Если организовать обратный канал, например, через сети GSM, Wi-Fi или Wimax, информация станет интерактивной. Можно не только смотреть, но и пользоваться ею. Например, запрашивать размер задолженности за услуги ЖКХ или неоплаченные штрафы в ГИБДД.

Зачем делать систему оповещения и доступ к электронному правительству через телевизор, если существует много альтернативных вариантов?

В США существуют четыре параллельные системы оповещения на разные случаи жизни. Говорить о том, что одной системы будет достаточно, неправильно. Введение САУ не требует дополнительного бюджетного финансирования. Сейчас говорят, что эта система в разы увеличит стоимость клиентского оборудования, но это неправда. По нашим подсчетам, введение системы увеличит стоимость приставки примерно на 180 руб., а телевизора - на 750 руб.

- Но зато владельцы телевизоров и приставок, не поддерживающих САУ, не смогут смотреть эфирное ТВ.

Важно принять решение о внедрении САУ оперативно. Сейчас идет процесс замены приемного оборудования на стандарт DVB-T2. Разумно совместить замену приемного оборудования на устройства, которые поддерживают и САУ, и стандарт DVB-T2. Мы ведем переговоры со всеми основными вещателями, рекламными агентствами, Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ).

Без САУ зрители получат 20 каналов в свободном доступе, но это будет обыкновенное потоковое телевидение, к которому мы привыкли. САУ является основой оказания не только социально значимых услуг, при ее использовании появляются дополнительные возможности и для вещателей. Список новых услуг включает и расширенный электронный гид (EPG), возможность персонализированного оповещения. Также можно внедрить услугу push video, когда телезрителю будет предоставлена возможность просмотра в любое удобное время, например, пяти фильмов в неделю. Через неделю аппаратным способом эти фильмы стираются и заменяются на новые. В дополнение эта система дает доступ к новому виду услуг, который называется HBB (hybrid broadcast broadband, гибрид телевидения и интернета). Сейчас на Западе данный тип услуги очень активно развивается. На последней технической ассамблее Европейского вещательного союза HBB приняли 25 крупнейших вещательных компаний Европы. Возможно предоставление и video on demand (видео по запросу), но для этого потребуется очень хороший обратный канал.

Еще одной важной задачей САУ является стандартизация абонентских приставок, используемых в сети РТРС. Это позволит не только развивать новые услуги, но и фактически не допустить распространения некачественных приставок производства некоторых азиатских стран. Экономический эффект от внедрения цифрового ТВ получит прежде всего российская радиоэлектронная промышленность.

- Кто-то из вещателей высказывал заинтересованность в наличии таких дополнительных функций?

Мы сейчас как раз занимаемся ознакомлением вещателей с новыми возможностями. Окончательно сформулировать оферту мы смогли только в конце марта - после проведения всех технических испытаний.

Против САУ публично выступила Ассоциация кабельного телевидения России. По ее мнению, введение САУ превратит РТРС в конкурента операторов платного телевидения.

В ФЦП РТРС отвечает за строительство первого и второго мультиплексов. В них должно оказаться не менее 20 каналов в свободном доступе. Кабельщики в свое время развивались в основном на контенте крупных эфирных каналов, которые либо вошли в первый мультиплекс, либо будут во втором. То, что операторы называют базовой, или социальной услугой, которая включает 12-20 ТВ-каналов, обходится абонентам в сумму от 50 до 120 руб. в месяц. РТРС же будет предоставлять доступ к 20 каналам в цифровом стандарте полностью бесплатно. Соответственно, у абонентов может возникнуть закономерный вопрос к операторам кабельного ТВ: зачем им платить за услугу, которая существует бесплатно в эфире, и куда делась их коллективная антенна, чтобы принимать эту услугу? В этом смысле мы будем конкурировать с кабельщиками.

Сейчас половина домохозяйств в России - это абоненты кабельных, спутниковых и других операторов платного ТВ. РТРС ставит перед собой задачу увеличения доли эфирного ТВ?

Мы говорим о задачах, поставленных перед предприятием в рамках ФЦП: запустить два мультиплекса с охватом не менее 95% населения России. На момент написания программы одним каналом было охвачено 98,8%, двумя - 96,7%, пятью - 33% населения. То есть у трети жителей России было не более чем пять телевизионных каналов. Сейчас цифровое ТВ работает в 40 субъектах РФ, где проживают примерно те же 30% населения страны. То есть с 2010 года мы уже добились того, что у трети населения не пять, а как минимум восемь каналов. С включением регионального и общественного каналов их количество вырастет до 10, а после запуска второго мультиплекса - до 20. Обеспечить это - основная задача предприятия.

- Когда может быть принято окончательное решение о САУ?

Его будет принимать правительственная комиссия. Наше тестирование в Санкт-Петербурге и Курске закончилось, были получены положительные результаты. Тестирование с "Ростелекомом" еще продолжается.

Если ее все-таки примут, какое время, по вашим оценкам, потребуется на интеграцию САУ в приставки и телевизоры? Не получится ли так, что в момент включения зашифрованного сигнала ни у кого не будет оборудования, способного его принимать, как это было с DVB-T2?

С сентября прошлого года мы ведем переговоры с производителями. У нас есть список из 20 компаний, готовых интегрировать систему. Это около 90% всего объема рынка ТВ-приставок и около 70% - телевизоров. Это ключевые производители телевизионного оборудования, имеющие заводы на территории России,- Samsung, Philips, Sharp, Panasonic.

Еще раз напомню, что аналоговое ТВ в ближайшее время никто отключать не собирается. Оно будет осуществляться параллельно цифровому. В любом случае, пока у нас не будет насыщения рынка приставками и телевизорами, аналоговое вещание отключаться не будет, за исключением 300 км в приграничной зоне, где у нас есть обязательства выключить его по соглашению с Международным союзом электросвязи.

Когда может состояться конкурс на место во втором мультиплексе? По ФЦП его строительство должно начаться в конце этого года и на деньги участников.

Это вопрос к Роскомнадзору и Минкомсвязи. Мы надеемся, что он произойдет летом. Оттягивать нельзя, иначе мы сами для себя сокращаем сроки строительства мультиплекса.

Мы неоднократно собирали потенциальных участников второго мультиплекса. Это примерно 20 вещателей. Обсуждали с ними идеологию строительства, она будет отличаться от первого мультиплекса, который строился от пограничных регионов к центру страны. Второй мультиплекс будет строиться на внебюджетные средства, речь идет о кредитных, лизинговых схемах, конкретный вариант будет обсуждаться с победителями после проведения конкурса. Но уже ясно, что он будет строиться от крупных городов, которые в первую очередь привлекательны рекламодателям, к малым. У нас есть списки рекламно привлекательных городов от разных каналов. Когда мы их свели, получилось 174 города. Мы уже готовим по ним технологическое предложение.

РТРС Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - РТРС, образовано Указом Президента РФ. РТРС совместно с ВГТРК, Первым каналом, Телецентром «Останкино» и ГПКС составляет основу государственной системы телерадиовещания. РТРС - естественная монополия в области связи. Предприятие ведет эфирную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов во всех субъектах Российской Федерации. В состав РТРС входят 77 филиалов: республиканских, краевых и областных радиотелепередающих центров. РТРС - единственный исполнитель мероприятий по строительству цифровой эфирной телерадиосети в соответствии с целевой программой «Развитие телерадиовещания в России на 2009-2018 годы». Телекоммуникационными услугами радиотелепередающих центров РТРС пользуются около 1,5 тысяч вещательных компаний, операторы сотовой связи, региональные и муниципальные органы власти.

Руководство Российской телевизионной и радиовещательной сети

Романченко Андрей Юрьевич - Генеральный директор

Попов Алексей Юрьевич - Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам.

Пинчук Виктор Николаевич - Первый заместитель генерального директора по управлению, эксплуатации и развитию сети.

Адамов Олег Александрович - Первый заместитель генерального директора по капитальному строительству и контролю за реализацией государственных программ.

Теребиленко Борис Николаевич - Заместитель генерального директора по управлению государственными программами и капитальному строительству.

Землянский Дмитрий Эдуардович - Заместитель генерального директора.

Назаров Дмитрий Олегович - Заместитель генерального директора.

Нескороженкова Лариса Николаевна - Заместитель генерального директора.

Горегляд Виктор Демьянович - Заместитель генерального директора, директор департамента радиовещания и радиосвязи.

Список филиалов Российской телевизионной и радиовещательной сети

Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр
Амурский областной радиотелевизионный передающий центр
Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр
Астраханский областной радиотелевизионный передающий центр
Белгородский областной радиотелевизионный передающий центр
Брянский областной радиотелевизионный передающий центр
Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр
Волгоградский областной радиотелевизионный передающий центр
Вологодский областной радиотелевизионный передающий центр
Воронежский областной радиотелевизионный передающий центр
Дальневосточный региональный центр
Забайкальский краевой радиотелевизионный передающий центр
Ивановский областной радиотелевизионный передающий центр
Иркутский областной радиотелевизионный передающий центр
Калининградский областной радиотелевизионный передающий центр
Калужский областной радиотелевизионный передающий центр
Кемеровский областной радиотелевизионный передающий центр
Кировский областной радиотелевизионный передающий центр
Костромской областной радиотелевизионный передающий центр
Краснодарский краевой радиотелевизионный передающий центр
Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр
Курганский областной радиотелевизионный передающий центр
Курский областной радиотелевизионный передающий центр
Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр
Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр
Московский региональный центр
Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр
Нижегородский областной радиотелевизионный передающий центр
Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр
Омский областной радиотелевизионный передающий центр
Оренбургский областной радиотелевизионный передающий центр
Орловский областной радиотелевизионный передающий центр
Пензенский областной радиотелевизионный передающий центр
Пермский краевой радиотелевизионный передающий центр
Приморский краевой радиотелевизионный передающий центр
Псковский областной радиотелевизионный передающий центр
Ростовский областной радиотелевизионный передающий центр
Радиотелевизионный передающий центр Еврейской автономной области
Радиотелевизионный передающий центр Кабардино-Балкарской Республики
Радиотелевизионный передающий центр Карачаево-Черкесской Республики
Радиотелевизионный передающий центр Республики Адыгея
Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай
Радиотелевизионный передающий центр Республики Башкортостан
Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия
Радиотелевизионный передающий центр Республики Дагестан
Радиотелевизионный передающий центр Республики Ингушетия
Радиотелевизионный передающий центр Республики Калмыкия
Радиотелевизионный передающий центр Республики Карелия
Радиотелевизионный передающий центр Республики Коми
Радиотелевизионный передающий центр Республики Крым
Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл
Радиотелевизионный передающий центр Республики Мордовия
Радиотелевизионный передающий центр Республики Саха (Якутия)
Радиотелевизионный передающий центр Республики Татарстан
Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва
Радиотелевизионный передающий центр Республики Хакасия
Радиотелевизионный передающий центр Северная Осетия-Алания
Радиотелевизионный передающий центр Чеченской Республики
Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики
Рязанский областной радиотелевизионный передающий центр
Самарский областной радиотелевизионный передающий центр
Санкт-Петербургский региональный центр
Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр
Сахалинский областной радиотелевизионный передающий центр
Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр
Сибирский региональный центр
Смоленский областной радиотелевизионный передающий центр
Ставропольский краевой радиотелевизионный передающий центр
Тамбовский областной радиотелевизионный передающий центр
Тверской областной радиотелевизионный передающий центр
Томский областной радиотелевизионный передающий центр
Тульский областной радиотелевизионный передающий центр
Удмуртский республиканский радиотелевизионный передающий центр
Ульяновский областной радиотелевизионный передающий центр
Урало-Сибирский региональный центр
Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр
Ярославский областной радиотелевизионный передающий центр
Московский филиал РТРС

«Московский региональный центр» («МРЦ») - московский филиал ФГУП РТРС, с 1 апреля 2002 года обеспечивающий эфирное телерадиовещание в Москве и Московской области. Включает в себя 28 объектов цифрового эфирного телерадиовещания:

Останкинская телебашня
Бутово
Рогово (Троицкий административный округ г. Москвы)
Алфимово (Ступинский р-н)
Богатищево (Воскресенский р-н)
Давыдовское (Истринский р-н)
Жилые Горы (Шаховской р-н)
Зарайск (Зарайский р-н)
Клин (Клинский р-н)
Кузьминки (Егорьевский р-н)
Ликино-Дулёво (Орехово-Зуевский р-н)
Мокрое (Можайский р-н)
Морево (Рузский р-н)
Мочилы (Серебряно-Прудский р-н)
Мишутино (Сергиево-Посадский р-н)
Новоселки (Дмитровский р-н)
Озёры (Озерский р-н)
Отяково (Можайский р-н)
Петровское (Щелковский р-н)
Подчерково (Дмитровский р-н)
Пожитково (Наро-Фоминский р-н)
Северный (Талдомский р-н)
Серпухов (Серпуховской р-н)
Солнечногорск (Солнечногорский р-н)
Ступино (Ступинский р-н)
Чехов (Чеховский р-н)
Шатура (Шатуйский р-н)
Шишкино (Волоколамский р-н)

5 радиоцентров:

Радиоцентр № 1, Пушкинский р-н, пос. Лесной
Радиоцентр № 3, Талдомский р-н, пос. Северный
Радиоцентр № 6, Подольский р-н, пос. Романцево
Радиоцентр № 7, Орехово-Зуевский р-н, пос. Авсюнино
Радиоцентр № 9, Ногинский р-н, г. Электроугли, мкр. Светлый
и Радиобашню Шухова (для вещания не используется).

Проблемы