Как пользоваться премьер про. Изучаем возможности и инструменты Adobe Premiere Pro и After Effects. Почему Adobe Premiere Pro - это лучшая программа для видеомонтажа

Многие любители видеомонтажа и видеосъемки задаются вопросом: «Какая программа для видеомонтажа лучшая?» На рынке представлен довольно широкий выбор видеоредакторов и неискушенному пользователю разобраться непросто. В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос на примере популярной программы для видеомонтажа Adobe Premiere Pro

Давайте для начала разберемся что из себя представляет данный видеоредактор. Premiere Pro позволяет осуществлять большинство операций, связанных с постобработкой аудио- и видеоматериалов, а также выполнять нелинейный видеомонтаж.

Многие популярные фильмы монтировались именно при помощи Adobe Premiere Pro («Социальная сеть», «Исчезнувшая» и др.). Крупнейшие компании, такие как «NBC» и «BBC» также используют в своей работе данный программный продукт.

Немало ведущих специалистов киноиндустрии и вовсе «громко» заявляют, что Адоб Премьер Про является лучшей программой для видеомонтажа. С этим утверждением можно спорить, впрочем, давайте разберемся: чем же так полюбилась пользователям данная разработка от Adobe?

Почему Adobe Premiere Pro так популярна?

Не секрет, что на рынке монтажа и обработки видео существует большая конкуренция. Различных программ довольно много. Но именно Premiere Pro считается одной из наиболее качественных и удобных программ.

Очень важное преимущество Premiere Pro – полная интеграция с другими программами от Adobe. Профессионалы чаще всего использую связку: Premiere Pro — After Effects – Photoshop. Данный набор позволяет решить большинство задач, которые могут возникнуть у людей, занятых в кино, на телевидении, в рекламе или просто увлекающихся любительской съемкой.

Стоит отметить, что среди новичков и любителей видеомонтажа постоянно ведутся дискуссии на тему: «Что лучше Adobe Premiere Pro или Sony Vegas Pro?».

Если коротко резюмировать сотни отзывов и мнений на различных сайтах, можно сказать примерно следующее. Использование связки Adobe Premiere и After Effects – это работа с профессиональной камерой Canon Mark (любой серии выпуска) в ручном режиме выставления настроек. А выбор программы Sony Vegas Pro – это использование любительского фотоаппарата с автоматическими настройками. Снимать «на автомате» для новичка гораздо проще, но настоящий профессионал никогда не променяет «мнимое удобство» на возможность настроить все самостоятельно.

Безусловно, выбор программы зависит от конкретных нужд пользователя. Если для вас достаточно простых операций по «нарезке» и редактированию видео, то стоит все же остановиться на Sony Vegas. Данный видеоредактор проще в освоении и менее требователен к ресурсам компьютера.

Если же вы планируете решать более серьезные задачи, то вам следует выбрать именно Adobe Premiere. Давайте коротко перечислим основные преимущества Премьер Про:

  • Очень простой и интуитивно понятный интерфейс
  • Замечательная функция тримминга. Вы можете работать со стыками клипов, как при помощи клавиатуры, так и мышью.
  • Продуманная и удобная функция работы с аудифайлами. При помощи инструмента Audio Clip Mixer можно работать с ключевыми точками в «авто» режиме, а также производить запись прямо в микшере.
  • Для большинства операций доступен ввод с «горячих» клавиш. Можно настроить индивидуальную раскладку, что позволит значительно сэкономить время. У Вас есть возможность использовать ваше рабочее пространство на любом компьютере. Выполните все настройки интерфейса и команд один раз, сохраните их в сервис Creative Cloud, и пользуйтесь ими где угодно и когда угодно.

— Немаловажное достоинство Adobe Premiere – это очень стабильная работа программы. Вы практически никогда не столкнетесь «зависаниями» или сбоями. Поэтому можете быть спокойны за сохранность ваших трудов.

К недостаткам можно отнести небольшое количество обучающих материалов на русском языке. Хотя стоит отметить, что в последнее время начали появляться качественные проекты, которые посвящены обучению программе Adobe Premiere Pro. Одним из таких полезных проектов является сайт videosmile.ru . Если Вам интересна тема изучения Премьер Про, то на данном ресурсе Вы найдете ответы на все ваши вопросы.

Изучать такую многофункциональную программу по бумажным самоучителям просто «каторга». А платные «офлайн-курсы» стоят достаточно дорого и имеют много недостатков. Самым современным и эффективным вариантом изучения является формат видео. На указанном выше сайте представлено большое количество обучающих материалов, в частности: бесплатные видео уроки по Адоб Премьер , видеокурсы, статьи, обзоры и многое другое. Авторы проекта Видеосмайл постоянно добавляют новые обучающие материалы на сайт, поэтому Вы всегда будете в «тренде» новинок в мире видеоэффектов и видеомонтажа!

Adobe Premiere Pro применяется для профессионального монтажирования видео и наложения различных эффектов. Имеет огромное количество функций, поэтому интерфейс довольно сложный для обычного пользователя. В этой статье мы рассмотрим основные действия и функции Adobe Premiere Pro.

После запуска Adobe Premiere Pro, пользователю будет предложено создать новый проект или продолжить уже существующий. Мы воспользуемся первым вариантом.

В новом окне выбираем необходимые пресеты, иначе говоря разрешение.

Добавление файлов

Перед нами открылась наша рабочая область. Добавим сюда какое-нибудь видео. Для этого перетащим его мышью в окно «Name» .

Или же можно на верхней панели нажать «File-Import» , найти в дереве видео и нажать «Ок» .

Подготовительный этап мы закончили, теперь перейдем непосредственно к работе с видео.

Из окна «Name» перетаскиваем видео в «Time Line» .

Работа с аудио и видео дорожками

У вас должно появиться две дорожки, одна видео, другая аудио. Если дорожки аудио нет, тогда дело в формате. Необходимо его перекодировать в другой, с которым Adobe Premiere Pro корректно работает.

Дорожки можно отделять друг от друга и редактировать по отдельности или удалить одну из них вовсе. Например, можно удалить озвучку к фильму и поставить туда другую. Для этого выделяем мышкой область двух дорожек. Жмем правой клавишей мыши. Выбираем «Unlink» (отсоединить). Теперь можем удалить аудио дорожку и вставить другую.

Перетянем под видео какую нибудь аудиозапись. Выделим всю область и нажмем «Link» . Можем проверить, что получилось.

Эффекты

Можно для тренировки наложить какой-нибудь эффект. Выделяем видео. В левой части окна видим список. Нам понадобиться папка «Video Effects» . Выберем простенький «Color Correction», развернем и найдем в списке «Brightness&Contrast» (яркость и контраст) и перетащим его в окно «Effect Controls» .

Откорректируем яркость и контраст. Для этого необходимо раскрыть поле «Brightness&Contrast» . Там увидим два параметра для настройки. В каждом из них есть специальное поле с бегунками, которое позволяет наглядно регулировать изменения.

Или же выставляем цифровые значения, если вам так удобнее.

Создание надписей на видео

Для того, чтобы на вашем видео появилась надпись, нужно выделить его на «Time Line» и перейти в раздел «Title-New Title-Default Still» . Далее придумаем название для нашей надписи.

Откроется текстовый редактор, в котором мы введем наш текст и разместим его на видео. Как им пользоваться я не буду рассказывать, окно имеет интуитивно-понятный интерфейс.

Закрываем окно редактора. В разделе «Name» появилась наша надпись. Нам необходимо ее перетянуть в соседнюю дорожку. Надпись будет на том участке видео, где она проходит, если нужно на всем видео оставить, тогда протягиваем строку по всей длине видео.

Сохранение проекта

Перед тем как начать сохранение проекта, выделяем все элементы «Time Line» . Заходим «File-Export-Media» .

В левой части открывшегося окна можно подкорректировать видео. Например обрезать, задать соотношение сторон и т.д.

В правой части расположены настройки для сохранения. Выбираем формат. В поле Output Name указываем путь сохранения. По умолчанию сохраняется аудио и видео вместе. При необходимости можно сохранить, что-то одно. Тогда, убираем галочку в поле «Export Video» или «Audio» . Жмем «Ок» .

После этого попадаем в другую программу для сохранения — Adobe Media Encoder. Ваша запись появилась в списке, вам необходимо нажать «Запустить очередь» и ваш проект начнет сохраняться на компьютер.

На этом процесс сохранения видео окончен.

Компания Adobe недавно отпраздновала одного из самых популярных видеоредакторов на рынке - программы Adobe Premiere (Pro).
Adobe: "Мы благодарим всех, кто сделал Premiere Pro самым популярным инструментом для видеомонтажа и обработки мультимедийного контента в мире. И с нетерпением ждем от режиссеров и клипмейкеров новых ярких работ, созданных с помощью Premiere Pro".
Давайте отследим историю создания программы Adobe Premiere:


- дата релиза: декабрь 1991 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: QuickTime-мультимедия и поддержка формата VideoSpigot, поддержка формата PICT, поддержка создания фильмов с разрешением 160х120, поддержка 8-битного аудио, поддержка вывода на видеокассету.
*На начальной заставке программы есть надпись "written by Randy Ubillos". Ренди (или Рэнди) Убиллос (Randy Ubillos) работал на компанию SuperMac (разработчика карт захвата видео) и программа Premiere имела первоначальное название ReelTime. Он был единственным программистом, и на это у него ушло 10 месяцев. Далее, это программное обеспечение было продано Adobe, и они выпустили его как Premiere 1.0. Ренди Убиллос не шел в "нагрузку" к этой покупке, и присоединился к Adobe уже после покупки софта.
Ренди Убиллос работал в компании Adobe над первыми четырьмя версиями видеоредактора Adobe Premiere, был ведущим разработчиком. Потом он получил приглашение в компанию Macromedia для создания абсолютного нового видеоредактора KeyGrip на основе Apple QuickTime.
Данный проект (работа над которым длилась в течении четырех лет) в Macromedia получил потом следующее название: Final Cut Pro. Впервые публично программа видеомонтажа Final Cut Pro (версия 0.9 alpha) была продемонстрирована в 1998 году на конференции NAB, и это был кроссплатформенный продукт (поддерживал обе платформы: Mac и Windows). Приватная демонстрация состоялась не на основном стенде Macromedia. Mac-версия работала с видеоплатой Truevision RTX, которая могла обрабатывать два видеопотока с ограниченным количеством real-time эффектов.
Но, в итоге проект был продан компании Apple, так как Macromedia в то время продавала свои "непрофильные активы", которые не связаны с веб продуктами. И в 1999 году, в свет вышла программа Final Cut Pro 1.0, сразу получившая встроенную поддержку популярного DV формата. Так как рабочая станция PowerMac G3 (M5183) имела два встроенных DV порта (IEEE1394a 6-pin), и не было нужды покупать дорогую карту захвата.


Кроме главного плюса Final Cut Pro - "родное" железо, большую роль в продвижении программы, также сыграло, то что на той же выставке NAB, компания Avid заявила, что уходит с платформы Mac.
Компания Maromedia, в итоге была поглощена (18 апреля 2005 года) главным конкурентом - компанией Adobe Systems, но не получила: Final Cut Pro и Ренди Убиллоса.
Ренди Убиллос закончил карьеру возглавляя отдел Apple, отвечающий за разработку программного обеспечения для работы с фото и видео. Под его руководством были созданы Aperture и Final Cut Pro, а также портированы iPhoto и iMovie на iPhone и iPad. Он ушел на пенсию в 2015 году, 20 лет работая над продуктами Apple, и успел вложить свой вклад в нового конкурента программы Adobe Premiere Pro - Apple Final Cut Pro X .


- дата релиза: сентябрь 1992 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: поддержка захвата видео и аудио QuickTime, создание титров, создание последовательностей (Sequence), и окна Construction, поддержка замедления/ускорения движения, 5х аудио- и 41х видеофильтр, 49х специальных эффектов, 16-битовая, звуковая поддержка на 44 кГц, введение файлового формата Filmstrip, поддержка нумерованных последовательностей PICT, поддержка EDL, текстовый импорт иллюстратора, поддержка таймкода SMTPE.


- дата релиза: август 1993 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: 99х стерео аудиотреков, 97х видеотреков, видео сигнал с монитора, субпиксельное движения и область рендеринга, пакетная оцифровка, просмотр полной частоты кадров с жесткого диска, расширенный заголовок окна.
Поддержка работы с картами захвата видео: Sigma Designs "MovieMovie" и SuperMac Spigot Tape II.
- дата релиза: сентябрь 1993 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: поддержка видеоформата 24-битного AVI и QuickTime, поддержка формата Autodesk Animator, поддержка аудиоформатов: AVI, AIFF, и WAV, поддержка неподвижных изображений (форматы Photoshop, BMP, DIB, PICT, PCX, TIFF), 2х видеотрека, 3х аудиотрека, и 1х переход и трек наложения.
Нет поддержки EDL, озаглавливание, и движение, и устройство управления, доступны в тот момент в релизе Adobe Premiere 3.0 (Mac OS).


- дата релиза: февраль 1994 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: модуль видеозахвата AdobeCap, поддержка расширенных графических и аудиофайлов, поддержка файлов TARGA и ADPCM, поддержка импорта последовательностей изображений.


- дата релиза: июль 1994 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: возможность наложения 97х видеодорожек и х2 дорожек для переходов, окно тримминга (Trim window), динамический предпросмотр, пользовательское редактирование фильтров и создание переходов, фильтры ускорения и замедления, пакетный захват видео (Batch capture), захват отдельного промежутка времени видео (Time-lapse capture), поддержка формата NTSC 29.97 fps.


- дата релиза: декабрь 1994 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: содержит все возможности Adobe Premiere 4.0 для платформы Macintosh.
- дата релиза: октябрь 1995 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: плагин для создания видео на CD (CD-ROM Movie Maker Plug-in), утилита для анализа скорости передачи данных (Data rate analysis tool), Power Macintosh-native Sound Manager 3.1.


- дата релиза: апрель 1996 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: 32-битная архитектура (поддержка операционных систем Windows 95 и NT), поддержка длинных имен файлов, компиляция фонов (Background compiling), создание пакетного видео (Batch movie maker), поддержка разрешения 4K, поддержка правой кнопки мыши, деинсталлятор.
Adobe Premiere 4.2 for Silicon Graphics - дата релиза: июль 1997 года. Работала на платформе: UNIX/SGI.
Ключевые особенности версии: специальный релиз платформы SGI O2, интеграция IRIX 6.3, усовершенствованные версии плагинов переходов и специальных эффектов на основе движка OpenGL, специализированные плагины на платформе Silicon Graphics для создания 3D и видеоматериалов.


- дата релиза: май 1998 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: новый движок программы, кроссплатформенность, интерфейс Adobe Premiere 5.0 стал более простым, он уменьшает беспорядок на экране, просмотр видео теперь доступен на двух мониторах - Source (Источник) и Program (Программа), окно титровальщика (Title window editor), возможность расстановки ключевых точек для аудио- и видеофильтров (Keyframeable audio and video filters), улучшенный таймлайн дает возможность сворачивания дорожек, поддержка проектов длиной до 3 часов.
Поддержка нового QuickTime кодека Sorenson.
Premiere 5.0 предлагает множество аудио инструментов, включая новый аудио фильтр: Equalize, который позволяет настроить тональный диапазон звуковой дорожки.
В окне Project (Проекта) теперь можно создавать папки, куда можно складывать контент. Также можно отключать/включать отображение определенных параметров в окне Project, с помощью Project Window Options.


- дата релиза: октябрь 1998 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности обновления: поддержка некоторых функций QuickTime 3.0 (такие как аудио кодеки при экспорте: IMA 4:1, Qdesign Music, QualComm PureVoice, но не реализована поддержка многих внутренних переходов QuickTime 3.0, а также видеофильтра Aged Film / Старое кино), поддержка DPS Perception, предварительный просмотр с использованием оперативной памяти RAM, «Интеллектуальный экспорт» (при экспорте используются уже просчитанные файлы предварительного просмотра), поддержка многопоточного процессора.
*Версия программы Adobe Premiere 5.0, движок которой был переписан с нуля, была выпущена до того как полностью была готова. Причина: подгонка времени выпуска новой версии, под выход ежеквартального отчета Adobe Systems для фондового рынка NASDAQ (NASDAQ:ADBE). Все результаты спешки и были исправлены в обновлении Adobe Premiere 5.1.


- дата релиза: январь 2001 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: поддержка веб-видео и форматов DV, поддержка OHCI, редактор заголовков, раскадровка, аудио миксер, ключевые фреймы на временной шкале.


- дата релиза: август 2002 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: предварительный просмотр в реальном времени, фирменный титровальщик Adobe, поддержка экспорта в DVD в формате MPEG-2.


(Adobe Premiere 7.0) - дата релиза: 21 августа 2003 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: полностью переписан исходный код программы, множественные и вложенные временные шкалы, инструменты цветовой коррекции, аудиоредактура на уровне семплов, аудиоэффекты для отдельных треков, поддержка 5.1 звука, аппаратная поддержка аудио фильтров VST и ASIO, экспорт AAF, настраиваемые горячие клавиши. Представлен Adobe Media Encoder.
Программа нелинейного монтажа Adobe Premiere 6.5 была самым массовым продуктом на профессиональном рынке. Компания Adobe долго тянула с ее обновлением, и в итоге появился принципиально новый продукт, на новом движке: Adobe Premiere Pro. Не все пользователи Adobe Premiere 6.5 сочли такое обновление программы удачным, т.к. был радикально изменен дизайн программы, что было воспринято отрицательно многими консервативными пользователями, программа перешла только на однодорожечный способ наложения переходов, и плюс Premiere Pro оказался достаточно «сырым», например некорректная работа модуля захвата видео. Он не мог работать в фоновом режиме, а также осуществлял подмотку видеокассеты в видеокамере при поиске сцены, что значительно снижало ресурс ее лентопротяжного тракта. И еще один существенный момент корректная работа гарантировалась только на процессорах, которые поддерживали набор инструкций SSE2, таким образом, за бортом оказалась большая доля пользователей процессоров AMD AthlonXP, довольно популярного процессора на тот момент времени.


- дата релиза: 24 мая 2004 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: менеджер проектов, поддержка Panasonic 24p, любимые эффекты, создание готовых файлов Photoshop для проекта, автоматическая загрузка для встроенных плагинов After Effects, поддержка буфера обмена After Effects, цветовая коррекция в один щелчок мыши, импорт и экспорт AAF и EDL, новые аудиофильтры DeEsser и DeHummer, новые эффекты процессора графической карты (GPU), контроль кадров по алгоритму Безье.
Инженеры компании Adobe быстро устранили большинство недоработок, и свет увидела новая версия программы Adobe Premiere Pro 1.5. Эта версия оказалась стабильной, обладая функцией автоматического сохранения проекта, через заданный интервал времени, не надо было как в Adobe Premiere 6.5, постоянно нажимать комбинацию: Ctrl+S. Также был поправлен модуль захвата видео, теперь он мог работать без подмотки и в фоновом режиме. Но как часто это бывает с продуктами компании Adobe, два шага вперед, один шаг назад. Появился фоновый захват, но пропало фоновое воспроизведение видео на линейке времени (можно было сворачивать программу и делать активными другие панели, без остановки воспроизведения). Но пользователи Adobe Premiere 6.5 все еще не спешили переходить на версию Pro, да и производители аппаратных карт видеомонтажа перестали поддерживать программы серии Pro, исключение составляет только продукция фирмы Matrox. Часть производителей поглотили конкуренты, как например компанию Dazzle, другие производители аппаратных карт, выпустили достаточно популярные программы нелинейного монтажа: Canopus Edius, Pinnacle Liquid, которые шли в комплекте с их оборудованием. И пользователи Adobe Premiere 6.5, которые привыкли работать с картой Canopus DV Storm, выбирали не новый продукт Adobe, а разработки конкурентов, которые имели большое количество своих плюсов.
- дата релиза: 1 марта 2005 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка HDV камкордеров (с помощью модулей от компании Cineform).
Да и как с форматом DV компания Adobe, опоздала и с поддержкой формата HDV, достаточно кривая поддержка была реализована в обновлении Premiere Pro 1.5.1.


- дата релиза: 17 января 2006 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: обновленный интерфейс программы, связанные группы окон, при изменении размера одной группы, автоматически изменяется размер других групп.
Добавлены новые команды интеграции продуктов Adobe: Edit in Adobe Audition и Edit in Adobe Photoshop.
Появилась поддержка работы с 10-битным видео и актуальной для него 32-битной внутренней цветовой обработкой (Maximum Bit Depth). Работа с цветом задействует GPU ускорение. Новый эффект: Lighting Effects.
Nest (множественные вложения секвенций), Multicam (мульткам с возможностью работы с четырьмя камерами/углами), встроенный блок DVD авторинга (который был позаимствован у программы для домашних пользователей: Adobe Premiere Elements). Появилась нативная поддержка HDV формата, захват и редактирование в оригинальном формате.
Новая функция Adobe Clip Notes - позволяла включить видео в документ PDF, чтобы например отправить его по электронной почте клиенту, для просмотра с комментариями привязанными к таймкоду.
Компания Adobe заручилась поддержкой своего продукта у производителя профессиональных карт ввода-вывода видео AJA в лице карты AJA Xena.


(кодовое имя: Buffy ) - дата релиза: 2 июля 2007 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: текущая версия программы получила название - Adobe Premiere Pro CS3. Таким образом, закончилась путаница с номерами версий программ: Adobe Premiere 6.5, Premiere Pro 1.0 (7.0), Adobe Premiere Pro 1.5 и 2.0. И все программы в наборах от Adobe шли с окончанием CS3, исключение составили отдельные программы линейки Elements и Adobe Audition. Но даже сейчас версия Premiere Pro 7.0 продолжает вносить неразбериху для начинающих пользователей.
Компания Adobe сосредоточила все силы на самом большом своём козыре, это интеграция программ. Был выпущен набор программ для работы с видео Adobe Production Premium CS3. Да и сам дистрибутив Adobe Premiere Pro CS3 значительно расширил свой функционал, за счет добавления новых программ. Из Premiere Pro CS3 убрали встроенный модуль DVD авторинга. Его место заняла довольно популярная программа авторинга Adobe Encore CS3 с возможностью создания Blu-Ray дисков. Также в стандартную комплектации, была включена программа для работы с мобильными устройствами Adobe Device Central CS3. После покупки компании Serious Magic ее продукты были переименованы и на выходе получили имя: Adobe Onlocation CS3 – программу для мониторинга видео с цифрового камкордера по интерфейсу IEEE1394.
При покупке набора программ: Adobe Production Premium CS3 или Master Collection CS3, пользователи получали в «нагрузку» уникальную функцию не имеющую аналогов в отрасли: Adobe Dynamic Link. Она позволяет поднять уровень интеграции между программами набора на новую высоту. Также в наборе добавлены новые продукты компании: Adobe Soundbooth CS3 – аудио редактор для видемонтажеров и Adobe Ultra CS3 (Serious Magic Ultra) – кейер с набором библиотек для создания виртуальных студий. Для завоевания расположения пользователей к программе Adobe Premiere Pro CS3, компания пошла на открытый диалог и выложила бета версию Premiere Pro CS3 на сервис Adobe Labs, где ее можно было бесплатно скачать, а также написать свой отзыв на форуме. С версией Premiere Pro CS3, Adobe вернулась на платформу Mac (так как компания Apple перешла на процессоры Intel, выпустив свою рабочую станцию Apple Mac Pro 1.1).
Не обошлось и без "старых болячек", работа программы на длинных проектах, никогда не была сильной стороной Adobe Premiere Pro. Поэтому при работе с HDV видео, рекомендовалось захватывать видео, одним большим куском, функция Scene Detect была выключена. Зачем-то был убран довольно необходимый в хозяйстве фильтр Green Screen Key – для работы с зеленым экраном (хотя более простой эффект присутствует в программе для домашних пользователей Adobe Premiere Elements и спокойно работает в Premiere Pro CS3).
*Что интересно, компания Adobe до официального выпуска программы, на своем сайте Adobe Labs выложила для всех желеющих версию: Adobe Premiere Pro CS3 Beta.
Adobe Premiere Pro CS3 v3.1.0 - дата релиза: 18 октября 2007 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: родной импорт, экспорт и редактирование Panasonic P2 MXF.
Adobe Premiere Pro CS3 v3.2.0 - дата релиза: 14 апреля 2008 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: родной импорт и редактирование Sony XDCAM MXF.


(кодовое имя: Ironside ) - дата релиза: 23 сентября 2008 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: содержит более чем 50 усовершенствований, версия программы Adobe Premiere Pro CS4, вышла на обновленном движке, хоть и осталась 32-битным приложением, но могла запускать несколько потоков, и оптимизирована под 64-битную операционную систему Windows Vista (это позволяло отдельным потокам использовать больше в сумме оперативной памяти, чем доступные 3.75Гб).
Интеграция между программами стала еще более тесной, добавлена уникальная возможность распознавания слов Speech Transcript. Теперь возможен импорт всех новых видео форматов и контейнеров: P2, XDCAM EX, AVCHD, R3D, MXF, IMX, AVC-Intra. Появилась поддержка программ сторонних производителей: Final Cut Pro, Avid Media Composer, DigiDesign Pro Tools. Продукт поддержали производители аппаратных карт ввода-вывода для видеомонтажа: AJA, BlackMagic, Matrox. С помощью плагина REDCODE теперь можно монтировать кино, работая с нативными R3D файлами от камеры RED One.
Появилась поддержка технологии CUDA с помощью плагина Elemental Accelerator от компании Elemental Technologies. Декодирование и кодирование видео, аппаратное ускорение ряда эффектов, возможно на профессиональных видеокартах nVidia семейства Quadro. Adobe Premiere Pro CS4 поддерживает и эффективно использует все новые архитектуры процессоров и их наборы инструкций, за счет чего работает еще более быстро. И компания Adobe и nVidia вместе представили видеокарту nVidia Quadro CX в комплекте с плагином Elemental Accelerator (ранее Elemental RapiHD Accelerator plug-in).
Железо с оптимизацией, под конкретный софт это всегда хорошая идея, тем более nVidia Quadro CX имела достаточно конкурентную цену (среди профессиональных видеокарт). Но жизнь плагина была достаточно короткая, в следующей версии программы он уже не работал, а видеократа nVidia Quadro CX не имела никаких преимуществ, относительно обычных игровых (после первого апдейта, который снял искусственные ограничения), и новый функционал штатного GPU движка не заменил полностью функционал плагина. Кто купил этот "набор" под конец жизненного цикла программы Adobe Premiere Pro CS4 мог почувствовать себя обманутым.
Реализовано интересное решение: модуль просчета видео Adobe Media Encoder CS4 стал автономной программой и может использоваться независимо от Adobe Premiere Pro CS4, а также поддерживает просчет проектов других программ, например: композиции Adobe After Effects и проекты Adobe Soundbooth CS4 (.asnd). Плюс он имеет прямую интеграцию с аппаратной картой для ускорения просчета H.264 видео: Matrox CompressHD .
Мультитрековый проект от программы Soundbooth CS4 - Adobe Sound Document (.ASMD) можно открыть в программе Adobe Premiere Pro CS4.
Через программу Encore CS4 (это программа, как и OnLocation CS4 входит в набор Adobe Premiere Pro CS4) доступна запись двухслойных Blu-Ray дисков емкостью 50Гбайт.
Открытие сложных проектов Adobe Premiere Pro CS4 включая вложенные последовательности в After Effects CS4 стало возможным с помощью технологии Dynamic Link.
*Что интересно, как и предыдущее кодовое имя Buffy (Баффи, из сериала Баффи - истребительница вампиров), так и текущее: Ironside (Айронсайд), связаны с именами главных героев популярных сериалов. Следующие версии будут связаны с сериалом Секретные материалы (Скалли и Малдер).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.0.1 - дата релиза: 11 ноября 2008 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: импорт XML проектов Final Cut Pro (сохраняется нарезка, переходы, PIP, ключевые кадры: position/scale, титры), добавлена команда: File > Export > Export to OMF, для экспорта OMF в DigiDesign Pro Tools.
Добавлена команда Edit in Adobe Audition (только для платформы Windows), она позволяет отправлять звуковой клип с таймлайна в звуковой редактор Adobe Audition.
Добавлена новая функция: Maximum Render Quality (Наилучшее качество визуализации) - она включает высококачественное HD/SD скалирование. Но это требует более долгого просчета и задействует большее количество оперативной памяти.
Штатная поддержка файлов RED R3D (.R3D).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.1.0 - дата релиза: 16 мая 2009 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: импорт Avid проектов (Avid Media Composer) без перезахвата видео. А также экспорт проектов Avid через AAF.
Улучшение производительности - быстрая загрузка проекта, улучшение производительности проигрывания DV/HDV/AVCHD контента. Добавлена поддержка расширений.VOB (структур DVD диска).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.0
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка видео Panasonic P2 AVC-Intra и добавлены соответствующие пресеты эпизодов для этого формата видео.
В картах от компании Blackmagic Design: DeckLink , Multibridge и Intensity Pro добавлена поддержка захвата и воспроизведения DVCPRO HD и DVCPRO 50 видео для Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.0.
Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.1 - дата релиза: 10 ноября 2009 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: устранена ошибка связанная с утечкой памяти, при импорте большого количества AVC-Intra файлов.


(кодовое имя: Scully ) - дата релиза: 30 апреля 2010 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: 64-разрядное приложение (32-разрядные операционные системы более не поддерживаются), с поддержкой совершенного нового движка . Новый движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration , который обеспечивает ускорение обработки видео на видеокартах NVIDIA с поддержкой технологии CUDA.
Эффект Ultra Key принес технологию кеинга программы Serious Magic Ultra (позднее Adobe Ultra) в Adobe Premiere Pro CS5.
Экспорт и импорт проектов в формат Final Cut Pro XML (для интеграции с программами Final Cut Pro или Avid Media Composer).
Использование родного файла DPX импорта и экспорта для создания 10-битных несжатых файлов DPX (Digital Picture Exchange).
Объединение метаданных с Adobe Story и Adobe OnLocation CS5. распознавание лиц и улучшенное преобразование речи в текст (Speech Search). Опция прямого экспорта, минуя Adobe Media Encoder CS5.
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.1 - дата релиза: 17 мая 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration теперь поддерживает дополнительные слои на видеокартах nVidia GeForce GTX 285 .
*Это довольно резонансная история. В программе Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.0, при минимальной загрузке GPU видеокарты nVidia GeForce GTX 285, при добавлении любого видео на четвертый трек, пользователи получали вместо желтой полосы на таймлайне – красную. А более слабые видеокарты nVidia Quadro тянули больше слоев видео с желтой полосой. И в обновлении Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.1 движок Mercury Playback Engine «поправили» для включения поддержки дополнительных слоев при GPU просчете на видеокарте NVIDIA GeForce GTX 285.
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.2 - дата релиза: 24 августа 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: Движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback) поддержал новые карты NVIDIA: GeForce GTX 470 , Quadro 4000, Quadro 5000 .
Импорт файлов в формате RED RMD. Экспорт в XDCAM HD. Поддержка таймкода источника для XDCAM 422 видео. Поддержка QuickTime (.mov) файлов для камкордеров JVC с твердотельными носителями. Поддержка аппаратных карт ускорения RED Rocket. Добавлена поддержка Broadcast WAV. Поддержка Broadcast Wave аудио файлов в OMF экспорте. Поддержка 10-битного выхода DisplayPort на NVIDIA Quadro видеокартах (только для платформы Windows).
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.3 - дата релиза: 23 ноября 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: движок Mercury Playback Engine официально получил поддержку следующих видеокарт nVidia Quadro 5000M карты (Windows платформа) и nVidia Quadro 4000 for Mac (Mac OS X платформа).
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.4 - дата релиза: 7 декабря 2010 года. Только для Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: решена проблема с графикой ATI Radeon на платформе Mac. Обновление кумулятивное, т.е. включает в себя все предыдущие.


(кодовое имя: Mulder ) - дата релиза: 26 апреля 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: движок Mercury Playback Engine поддерживает ещё большее количество видеокарт NVIDIA как мобильных, так и настольных: GeForce GTX 570 (Windows), GeForce GTX 580 (Windows), Quadro FX 3700M, Quadro FX 3800M, Quadro 2000 (Windows), Quadro 2000D, Quadro 2000M, Quadro 3000M, Quadro 4000M, Quadro 5010M, Quadro 6000 . Ускорение обработки видео движком Mercury Playback Engine осуществляется для ещё большего количества видеоэффектов и операций. Также улучшена производительность и стабильность переработанного движка Mercury Playback Engine - работает быстрее и стабильней, уменьшилась скорость открытия тяжелых проектов, более эффективная работа скраббинга и плейбека на очень тяжелых проектах.
Merge Clips - позволяет создавать субклипы на основе видео и аудио из разных источников.
Команда: Edit > Edit in Adobe Audition > Sequence, позвляет отправить весь звук эпизода в звуковой редактор Adobe Audition CS5.5 .
В настройках экспорта доступна опция Open in Device Central, которая позволяет после рендеринга видео, открыть программу Adobe Device Central CS5.5 и с помощью ее профилей проверить, как видео после рендеринга будет отображаться на разных мобильных устройствах.
Простая поддержка Closed Captioning (скрытых подписей): воспроизведение и отображение, согласно стандарту 608 и 708. Воспроизведение субтитров, которые передаются по шине IEEE 1394 или через стороннее аппаратное обеспечение.
Добавлена новая комбинация горячих клавиш: Shift + тильда (или команда Window > Maximize Frame to maximize the active (selected) panel), она раскрывает активную панель на весь экран. Горячая клавиша: тильда, сохранена, и она увеличивает окно на весь экран, в том месте где находится курсор мыши.
Изменилась работа команды Unlink и теперь она работает для нескольких клипов.
Добавлен новый видеоэффект Film Dissolve (Растворение), а также новые режимы наложения (blending modes): Subtract (Вычитание) и Divide (Деление).
Adobe Premiere Pro CS5.5 v5.5.1 - дата релиза: 8 сентября 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: рекомендуется всем пользователям и исправляет ряд ошибок.
Adobe Premiere Pro CS5.5 v5.5.2 - дата релиза: 13 октября 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка конфигурации NVIDIA Maximus , работы связки видеокарт Tesla + Quadro. Конфигурация Maximus позволяет видеокарту Tesla C2075 использовать для CUDA обработки, в то время как карты Quadro используются для управления дисплеем и OpenGL обработки (к ней подключаем мониторы).
Добавлена подержка работы со структурой AVCHD на картах памяти в панели Media Browser.


(кодовое имя: Mighty Kilt ) - дата релиза: 14 апреля 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: программа получила обновленный пользовательский интерфейс. Теперь по-умолчанию наверху интерфейса находятся два окна Source и Program, все остальные палитры переехали вниз интерфейса. Premiere Pro Product Manager Al Mooney так отозвался о новом интерфейсе: "больше видео, меньше пользовательского интерфейса".
Интеграция с программами Adobe Prelude CS6, Adobe SpeedGrade CS6, Adobe Encore CS6.
Как и в программе Apple Final Cut Pro появилась возможность дублирования клипа на таймлайне, просто удерживаем клавишу Alt / Option и тянем дубликат на новое место.
Окно Program (Программа): пользователи Apple Final Cut Pro часто ругали Adobe Premiere Pro и Program, за неэффективное использование рабочей области, а именно расположение инструментов в два ряда. Теперь инструменты расположены в один ряд (инструменты управления можно скрыть с помощью команды Show Transport Controls). Не видны элементы управления воспроизведением jog & shuttle. Выбор масштаба отображения видео переехал с центра влево, а вправо выведено изменение разрешения воспроизводимого видео Playback Resolution.
Появился аналог скимминга используемый в Apple Final Cut Pro X эта функция Hover Scrub в окне Project (доступная через правую кнопку мыши) и за ней закреплена комбинация горячих клавиш: Shift + H. Просматривать клип можно двигая курсор мыши вправо/влево на миниатюре. Либо с помощью JKL и ползунка внизу миниатюры. Есть возможность тут же подрезать клип с помощью точек входа/выхода I/O, и через правую кнопку мыши выбрав Insert, вставить выбранный участок клипа на таймлайн.
Нативная поддержка видео с камер ARRI Alexa , RED Scarlet , RED Epic , и Canon Cinema EOS C300 .
Заявлена поддержка аппаратных устройств (в том числе и внешних): AJA, Black Magic Design, Bluefish444, Matrox, и MOTU.
Добавлены регулирующие слои File > New > Adjustment Layer. Как и в программе After Effects регулирующий слой в Adobe Premiere Pro CS6 может влиять на все слои которые расположены ниже его.
Добавлен встроенный стабилизатор видео: Warp Stabilizer (Стабилизатор деформации) , он работает в фоновом режиме для анализа и стабилизации кадра, позволяя вам в это время продолжить редактирование видео. Warp Stabilizer использует для рендеринга при экспорте - GPU ускорение.
Новый эффект для борьбы с роллинг шаттер: Video Effects > Distort > Rolling Shutter Repair.
Улучшен и переработан мультикам (Multi-Camera Monitor), доступна работа с неограниченным количеством углов камеры. В версии программы Adobe Premiere Pro CS5.5 доступно было только 4х угла, теперь количество камер ограничивается только мощностью вашего компьютера.
*Это последняя версия программы Adobe Premiere Pro у которой была интеграция с помощью с программой авторинга Adobe Encore CS6 (это последняя версия программы, она прекратила свое развитие).
*В России многие ВУЗы до сих пор проводят обучение студентов и принимают тесты/экзамены, именно на версии Adobe Premiere Pro CS6, поэтому она все еще довольно популярна.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.1 - дата релиза: 18 мая 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: включен режим Smart Rendering и добавлены настройки для экспорта в MXF OP1a (XDCAM HD, XDCAM EX и XDCAM HD 422), где можно включить или отключить “smart rendering”.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.2 - дата релиза: 23 августа 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка HiDPI мониторов для Mac в том числе и Retina Display.
Программа прошла сертификацию под операционную систему Windows Microsoft 8.
Поддержка плагина: Adobe Premiere Pro plug in for ARRI RAW. Плагин предназначен для управления цветовым пространством, экспозицией и балансом белого ARRI RAW видео.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.3 - дата релиза: 24 сентября 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: содержит критические моменты безопастности (был обновлен сертификат безопастности).
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.4 - дата релиза: 13 августа 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: Adobe Premiere Pro CS6 6.0.4 Update вышел уже после начала продаж новой версии программы Adobe Premiere Pro CС. Обновление содержит ряд важных исправлений по работе с AVCHD контентом.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.5 - дата релиза: 23 августа 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: очередное (рекомендованное) и последнее обновление Premiere Pro CS6 6.0.5 Update для программы видеомонтажа Adobe Premiere Pro CS6. Основное исправление: это баг который сразу же заметили пользователи установившие обновление Adobe Premiere Pro CS6 6.0.4 Update - зумминг в окне Source (Источник) при работе с точками входа и выхода (т.е. при установки точек I и O менялся масштаб).

(кодовое имя: Sir Reel ) - дата релиза: 17 июня 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: движок Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) теперь поддерживается и на платформе Windows (ранее только на Mac OS X). Также при финальном рендеринге появилась поддержка Multi-GPU (использование нескольких видеокарт).
Отображение звуковой волны у Nest последовательности, без использования команды: Sequence > Render Audio.
Добавлен новый эффект: Clip Name, он работает как Timecode, только отображает имя клипа. Его можно применить сразу ко всем выделенным клипам. Он поддерживает GPU ускорение.
Можно менять кнопки в заголовках трека, с помощью меню Button Editor, который вызывается через контекстное меню и команду Customize.
Настраиваемые заголовки трека теперь можно сохранять с помощью пресетов Timeline Track Height (об этом часто спрашивали пользователи, так как если настроек очень много, это отнимало много времени).
Команда Join Through Edits доступная через правую кнопку мыши на стыке/разрезе, объединяет ранее разрезанный клип. Для того чтобы увидеть этот стык (обозначается белой бабочкой / двумя треугольниками) нажимаем на кнопку Timeline Display Settings и выбираем из контекстного меню: Show Through Edits.
Теперь через команду Edit > Paste Attributes (Ctrl+Alt+V) можно копировать/вставлять определенные аттрибуты как в Final Cut Pro 7, Video Attributes: Motion, Opacity, Time Remapping, Effects и Audio Attributes: Volume, Channel Volume, Panner, Effects, а также Scale Attibutes Times.
Движок грейдинга Lumetri Deep Color Engine стал доступен как штатный инструмент в программе Adobe Premiere Pro CC.
Link & Locate. Современные материалы включают в себя сотни (если не тысячи) клипов. Поэтому очень легко потерять некоторые файлы или резервные копии, хранящиеся на различных устройствах. Функция Link & Locate позволяет быстро отслеживать клипы, повышая эффективность управления медиафайлами и создаваемыми проектами.
*Версия программы также обозначается как: Version 7.0.0 (342). И с этой версией связано много путаницы у начинающих пользователей. А именно: последняя 32-битная версия CS4, но в сети можно еще найти версию Adobe Premiere Pro 7.0, которую путают с Adobe Premiere Pro CC 7.0. Отсюда и информация, что существует версия CC для 32-битных операционных систем.
Adobe Premiere Pro CC v7.0.1 (July 2013 Update) - дата релиза: 9 июля 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: дублированный титр в последовательности создает новый, уникальный титр, который может быть отредактирован независимо от оригинала.
Команда Enable Clip теперь работает для множества выделенных клипов как переключатель: включить/выключить. Т.е. при воспроизведении, можно переключаться между треками.
Расширенный диалог EDL Export Settings, теперь содержит опцию для включения или исключения переходов и Key Track.
Диалоговое окно Auto-Save подавляется во время редактирования, и автосейв не производится, если изменения не были внесены в проект.
Добавлена поддержка Adobe Anywhere for video.

Adobe Premiere Pro CC v12.1.2.69 (Kentos). Adobe Premiere Pro CC июль 2018 г. Это последнее обновление программы Adobe Premiere Pro CC 2018.
Основные изменения в этом выпуске связаны с интегрированной видеокартой: декодирование H.264 и HEVC с аппаратным ускорением на компьютерах MacBook Pro и iMac Pro (без интегрированной графики, с дискретной AMD Radeon Pro Vega) с Mac OS 10.13.
Также аппаратное кодирование HEVC (H.265) добавили на платформе Windows 10 при использовании процессоров Intel Core 7-го поколения (или более позднего 8-го и 9-го поколений) и графических процессоров Intel.
15 октября 2018 года вышла новая версия программы Adobe Premiere Pro CC v13.0.0.225 (Eraldicon). Adobe Premiere Pro CC октябрь 2018 г. (Adobe Premiere Pro CC 2019).


Данная версия программы работает только на операционых системах: Microsoft Windows 10 (64-разрядная версия) версии 1709 и выше, macOS 10.12 (Sierra) и выше.
Также прекращен поддержка видеокарт (на уровне драйверов и версии CUDA) построенных на архитектуре Fermi (GeForce GTX 4xx) и Fermi 2.0 (GeForce GTX 5xx).
Логотип данной версии к названию Eraldicon:

Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.0.2 (December 2018 Update) - дата релиза: 11 декабря 2018 года.
Основное новвоведение, это поддержка экспорта видео в кодек Apple ProRes на платформе Windows.
4 апреля 2019 года вышло крупное апрельское обновлении программы Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.1.0.193 (Magician). Логотип данной версии к названию Magician:

Приветствую читателей и посетителей своего блога! В этом обзоре расскажу об одной из программ компании Adobe — Adobe Premiere Pro: о её основных функциях и возможностях. А также мы постараемся разобраться: доступен-ли профессиональный видеомонтаж в Adobe Premiere Pro непрофессиональному пользователю.

Красивые видео файлы не создаются с помощью одной только камеры. Обработка отснятого сюжета требует мощного продукта, который смог бы добавить в видео поток спецэффектов и усилить визуальную подачу материала. Посмотрите, как ребятам удалось смонтировать ролик о своем путешествии по Вьетнаму. Такой профессиональный видеомонтаж можно сделать в Adobe Premiere Pro.

Основные возможности

Программа имеет свою рабочую зону, к которой надо привыкнуть. Особых сложностей в изучении нет, необходимо просто немного ближе познакомиться с возможностями продукта и монтаж видео станет простым и понятным.

Рабочее пространство имеет гибкий интерфейс, каждый пользователь может настроить его «под себя».

Для работы с программой необходимо обладать базовыми знаниями о видео, в частности о том, что такое соотношение сторон кадров, частота кадров, развертка и другие.

Все это базовые понятия надо изучить, чтобы умело руководить возможностями Adobe Premiere Pro CC. Основная линия файлов обрабатывается с помощью панели TimeLine, сюда можно добавлять новые клипы, сортируя их. Для предварительного просмотра клипов есть панель Source.

С чего начать изучение программы

Изучение программы следует начать из представления трехточечного монтажа и добавления клипов в точно указанное место в блоке TimeLine.

Premiere Pro CC позволяет создать удивительное видео из множества клипов, для этого используется специальная склейка, которая исключает видимость перехода.

Вариантов склейки кадров очень много, это открывает обширное поле деятельности для человека, владеющего программой. Различные эффекты и переходы добавляют неординарности готовому клипу.

Как любой продукт Adobe, Premiere Pro CC имеет в своем распоряжении большое количество горячих клавиш, освоение которых значительно упрощает работу в программе.

Некоторым командам можно назначить свои горячие клавиши.

Для удобства и простоты монтажа отдельных клипов, их распознавание ведется в цветовом режиме. Это дает хорошую ориентацию в проекте при большом количестве вложенных фрагментов. Отдельно в программе можно обрабатывать звуковые дорожки, добавлять эффекты. Для работы со звуком необходимо понимать основные параметры звука, такие как дискретезация, битность и так далее.

В Adobe Premiere Pro CC легко можно повернуть видео поток, изменить масштаб отображения, наложить прозрачность и добавить другие фильтры.

Среди часто используемых эффектов можно выделить ускорение записи, трансформацию клипа, режимы наложения и покрытия матовой маской. Кроме того, при обработке видео, возможно использование анимированных параметров. Это значительно улучшает интерес зрителя к видео.

Тонкие настройки программы позволяют работать с цветовой коррекцией кадра и всего потока для более живой передачи эмоций зрителю. Сюда же включаются настройки контрастности и насыщенности.

С помощью этой программы создаются удивительные шедевры кинематографа. В частности всемирно известный фильм «Аватар» монтировался в Adobe Premiere Pro CC.

Сегодня продукт могут использовать все, обучение не сложное, главное поставить себе цель и начать к ней двигаться, изучая новые возможности этого замечательного продукта.

Удачи Вам и творческих успехов!

Описание программы

Версии программы Adobe Premiere широко используются в современном телевидении и кинематографе. С ее помощью монтируются популярные телепрограммы и фильмы. Каждая из новых версий получает дополнительные технические возможности. Например, усовершенствованную систему многокамерного монтажа, функции быстрой обрезки и конвертирования видео, глубокую настройку слоев ролика, и многие другие.


Программа поставляется в едином комплекте с другими продуктами компании Adobe. Стоит отметить ее высокую производительность и стабильность работы. Распространение – условно-бесплатное. Бесплатный период пользования составляет 30 дней, после чего придется заплатить значительные средства на приобретение полной версии.


Если вас заинтересовала программа для редактирования видео, ознакомьтесь с аналогом данной утилиты -

функции

  1. 1 Обрезка, склеивание, поворот роликов.
  2. 2 Функция видеозахвата с различных источников.
  3. 3 Множество форматов конвертирования для видео и аудио.
  4. 4 Поддержка многоканального звука.
  5. 5 Наложение трехмерных эффектов на видео.

форматы

  1. 1 Цифровые форматы HD, HDV, SD.
  2. 2 Импорт QuickTime.
  3. 3 Поддержка звука Dolby 5.1.
  4. 3 Плагины VST.
Особенности программы

Утилита Adobe Premiere Pro долго скачивается и устанавливается, много весит, потребляет ресурсы компьютера, но: позволяет создавать не просто ролики, а настоящие, качественные фильмы. Представленная программа отличается оригинальным, гладким и дружелюбным пользовательским интерфейсом, с которым просто приятно работать.


Для освоения как базовых, так и более глубоких навыков работы с утилитой нелинейного видеомонтажа, потребуется тщательное изучение различных обучающих материалов, подробный разбор видео, посвященных взаимодействию с приложением. Освоить утилиту «сразу», «с наскока» не получится, так как этот продукт рассчитан на профессионалов, а не на новичков. Если вам нужно сделать видеомонтаж, не вникая в тонкости сложных программ, воспользуйтесь простой и понятной утилитой - русской версией

Совместимость

Программа Adobe Premier Pro CS6 совместима с операционными системами Widows (7, 8, 8.1) и Mac OS (версии 10.7-10.9), для обеих – только разрядка 64-bit. Для установки и дополнительного пространства потребуется около 10 Гб на жестком диске, значение оперативной памяти – не менее 4 Гб. Допустимое разрешение экрана - 1280×800.

Проблемы